«Авиакор» взялся за старые «тушки» ("Ъ")
Как стало известно „Ъ“, до конца сентября cамарский завод «Авиакор» подпишет соглашение с компанией «Авиалинии Кубани» на строительство двух самолетов Ту-154. Машины будут построены в 2005-2006 годах, стоимость каждой их них примерно $10 млн. Тот факт, что авиазавод будет делать устаревшие модели самолетов именно для краснодарской авиакомпании объясняется тем, что владельцем обеих компаний является холдинг «Базовый элемент». Cумма сделки составит $20 млн.
Ъ ОАО «Авиакор-авиационный завод» осуществляет строительство среднемагистральных пассажирских самолетов Ан-140, Ту-154М и Ан-70. Также осуществляется капитальный ремонт самолетов. Собственниками завода являются: компания БАЗЭЛ (посредством ООО «Авиаресурс Холдинг» — 71,6%), ООО «Авиа Нота» (15%), страховое общество «Ингосстрах» (13,4%). Уставной капитал предприятия составляет порядка $33 млн.
По информации „Ъ“, переговоры руководства самарского завода «Авиакор» и компании «Авиалинии Кубани» о сотрудничестве начались весной этого года. Как пояснил вчера „Ъ“ высокопоставленный источник на «Авиакоре», до конца сентября стороны подпишут соглашение о строительстве двух пассажирских самолетов Ту-154М. Эти машины будут полностью построены в течение 2005 – 2006 годов. «Самолеты будут соответствовать евростандартам», — отметил источник.
Ъ Ту-154 сейчас является самым массовым пассажирским самолетом в России и СНГ (в эксплуатации находится около 420 машин). Он разработан для средних расстояний, серийное производство началось в 1972 году. Его загрузка составляет 169 посадочных мест, стоимость машины порядка $10 млн.
Вчера на «Авиакоре» сообщили „Ъ“, что завод приступит к работе над самолетами сразу после подписания соглашения. На предприятии пока не разглашают схему финансирования проекта, однако эксперты предполагают, что оплата пройдет по стандартной лизинговой схеме. Сумма контракта составляет $20 млн.
Как пояснил вчера „Ъ“ представитель «Базового элемента», «Авиалинии Кубани» заказали Ту-154, «поскольку их использование целесообразно с точки зрения относительно невысокой стоимости и экономики их эксплуатации, которая сопоставима, а по некоторым параметрам превосходит зарубежные самолеты» .
Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак вчера подтвердил „Ъ“, что «строительство Ту-154 абсолютно оправдано, поскольку это самый эффективный в коммерческой эксплуатации российский самолет».
Однако, как сообщил „Ъ“ источник в министерстве промышленности Самарской области, контракт между двумя дочерними структурами «БАЗЭЛа» вероятнее всего призван повысить ликвидность «Авиакора» и хоть как – то загрузить заказами простаивающее предприятие. «Авиакор может производить только Ан-140, с которым завод потерпел неудачу, и устаревший Ту-154. Не думаю, что на этот самолет найдется много заказчиков», — сказал источник.
Стоит отметить, что один из участников авиарынка на правах анонимности заявил „Ъ“, что «самарскому авиазаводу скорее всего не удастся реализовать проект строительства Ту-154, поскольку производственные возможности «Авиакора» очень ограничены».
Напомним, что на самарском заводе находятся две машины Ан-140, одна из которых практически собрана и будет передана авиакомпании «Самара», вторая находится в завершающей стадии и на нее нет коммерческих предложений.
Впрочем, руководство «Авиакора» на днях заявило, что сейчас они ожидают заказы на строительство еще шести различных машин, однако подробности этих сделок неизвестны.
ЕЛЕНА НАУМОВА;
СЕРГЕЙ РЫЖКИН, Москва
«Коммерсантъ» в Самаре»
№176 от 22.09.2004, среда
*