Правоохранительные органы продолжают изучать обстоятельства предотвращенной попытки теракта в центре Москвы в ночь на 18 сентября, а также причины смерти петербуржца Александра Пуманэ, задержанного в ту ночь в столице в автомобиле, начиненном взрывчаткой. Между тем близкие погибшего, капитана второго ранга в отставке, настаивают на его невиновности.

К настоящему моменту известно, что Пуманэ не мог осуществить взрыв, поскольку в схеме бомбы, изготовленной из двух мин МОН-50 и тротиловой шашки, отсутствовал источник питания.

По версии властей, бывший моряк взялся за 1000 долларов перегнать начиненный взрывчаткой автомобиль к музею «Бородинская панорама» на Кутузовском проспекте.

Однако родные и бывшие сослуживцы Пуманэ считают, что показания, якобы данные им на допросе, не соответствуют действительности, и подводника кто-то подставил.

В деле Александра Пуманэ много темных пятен. Его смерть также окружена тайной.

Трагическое недоразумение

Согласно версии, первоначально озвученной столичной милицией, Пуманэ почувствовал себя плохо во время допроса и скончался от сердечного приступа по дороге в больницу.

Эта теория продержалась двое суток. Затем стало известно, что капитан был жестоко избит. Врачи сразу же обнаружили на его теле многочисленные синяки и травмы.

Московская прокуратура возбудила уголовное дело по факту превышения должностных полномочий сотрудниками милиции.

Близкие Пуманэ считают все случившееся трагическим недоразумением.

В этом убежден и председатель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин, некоторое время служивший с Пуманэ на Северном флоте, где Александр был штурманом подводной лодки «Тула».

«Мне кажется, что он не мог этого сделать, и его просто использовали, — считает Курдин. — Когда человек погибает при таких странных, загадочных обстоятельствах, и к тому же в милиции, это уже ни в какие ворота не лезет».

Игорь Арсентьев, капитан первого ранга в отставке и отец однокласницы Александра Пуманэ, согласен с такой точкой зрения.

«Его могли использовать, но только втемную, не напрямую, — уверен Арсентьев. — Он не мог пойти на пособничество террористам ни при каких обстоятельствах».

«Без суда и следствия»

Выпускник бакинского училища подводного плавания, Александр Пуманэ происходит из семьи потомственных военных моряков.

Несколько лет назад он вышел в отставку и перестал поддерживать связь с клубом моряков-подводников.

«Не может быть, чтобы он был связан с террористами, — говорит его вдова Ксения. — Он ненавидел все, что связано с терроризмом, и очень остро переживал события в Беслане. Александр носил в Красный Крест вещи для пострадавших, а его на всю страну объявили виновным без суда и следствия».

Кроме того, по словам Ксении, ее муж не нуждался в деньгах, и не стал бы рисковать ради тысячи долларов.

Александр Пуманэ числился помощником адвоката Эмиля Кулиева из Санкт-Петербургской коллегии адвокатов.

Кулиев в свое время также окончил Каспийское училище подводного плавания в Баку.

Отец моряка, в прошлом офицер-подводник, отказывается общаться с журналистами.

У 38-летнего Александра Пуманэ осталось двое маленьких детей.

Галина Столярова

для bbcrussian.com, Санкт-Петербург

21 сентября 2004 г., 13:39 GMT 17:39 MCK

bbcrussian.com

*