Красота требует жертв. В больнице им. Калинина ее возвращают с помощью хирургических инструментов. Вот уже 20 лет в больнице существует отделение челюстно-лицевой хирургии.

Что красота дороже денег, убеждаешься только тогда, когда красоту потеряешь. Ольга не хочет показывать свое лицо. Вот уже месяц как оно изуродовано. Бытовая травма. Электропилой Ольге разрезало щеку. Врачи зашили, шов остался. Теперь необходима пластическая операция. Она стоит 40 тысяч.

Ольга:

«Вы знаете, я же женщина, мне хочется, чтобы лицо было нормальное. Я думаю, что надо приложить все силы, чтобы вернуть меня к нормальной жизни».

Врачи говорят, что когда шов заживет, можно будет сделать пластическую операцию. После нее зеркало женщину не разочарует. Куда сложнее другая операция — по наращиванию челюсти. На операционном столе мужчина. У него была опухоль рта. Деформированная челюсть не давала ни говорить, ни нормально есть. Больного лечат по методике Елизарова.

Павел Митрошенков — зав. отделением челюстно-лицевой хирургии СОКБ им. М.И. Калинина:

«Пациенту будет поставлен дистрактор, он будет стоять 40 дней. За это время челюсть будет наращиваться и вырастет заново».

Операция по наращиванию самая дорогостоящая — 130 тысяч рублей. Как правило, пациенты за стоимость такой операции не беспокоятся. Для раковых больных и для инвалидов она бесплатная, но в порядке очереди. Бесплатно могут пройти лечение только 26 человек в год. У остальных дефекты могут исчезнуть только вместе с деньгами. Но, как говорится, результат на лицо.

Ольга Перькова

Телерадиокомпания СКаТ

*