Миллионная LADA за пределами АВТОВАЗа
В конце сентября – начале октября ожидается выпуск миллионного автомобиля LADA, произведенного за пределами основной производственной площадки АВТОВАЗа. Автокомплект для юбилейного автомобиля был отгружен АВТОВАЗом предприятию «ИжмашАвто», куда в 2002 году было передано производство автомобилей LADA-2106, а впоследствии и LADA-2104.
Производства, которые занимаются сборкой автомобилей LADA по лицензии АВТОВАЗа, были организованы в силу ряда причин. Во-первых, в связи с постепенной сменой модельного ряда на АВТОВАЗе и модернизацией производственных мощностей под новые модели, появилась возможность поставки автомобилей, снимаемых с производства, в виде автокомплектов для выпуска на других заводах. Кроме того, организация автосборочных предприятий за рубежом в прямом смысле делала автомобили LADA ближе к потребителю: за счет частичной локализации производства автомобили приобретали более привлекательную цену для зарубежных покупателей.
Если вспомнить историю, то впервые сборка автомобилей LADA вне основной производственной площадки ОАО «АВТОВАЗ» была организована в июле 1998 года на заводе «РосЛада» (г.Сызрань). В январе 2002 года на сызранском предприятии был преодолен 100-тысячный рубеж. В настоящее время количество собранных на «РосЛаде» автомобилей LADA составляет более 175 тысяч штук.
В 2000 году было открыто производство автомобилей сразу на двух предприятиях: в Украине на Луцком автомобильном заводе при поддержке концерна «Укрпроминвест», а также в Эквадоре на фирме «Аймеса» в городе Кито. В Луцке в мае этого года сошел 40-тысячный автомобиль.
В течение последующих двух лет в географию сборки вазовских автомобилей были вовлечены ОАО «ИжмашАвто», а также новые заводы в Украине, Египте, Казахстане и Уругвае.
На сегодняшний день Центр сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ» ведет работу по поставкам сборочных комплектов на базе кузова на 14 автосборочных предприятий, а также комплектов на базе двигателей – на 3 автосборочных завода. География поставок сборочных комплектов включает в себя российские заводы в Тольятти, Ижевске, Серпухове, Набережных Челнах; предприятия стран СНГ – в Украине и Казахстане, а также зарубежные компании – в Уругвае и Эквадоре.
Модельный ряд автомобилей, собираемых вне основной производственной площадки АВТОВАЗа, составляют все автомобили классической компоновки: LADA-2104, LADA-2105, LADA-2106, LADA-2107, а также модели LADA-2109, LADA-21099, LADA NIVA и ее модификации. В марте 2004 года был подписан приказ об организации сборки автомобилей семейства LADA 110 в Египте.
За первое полугодие 2004 года на предприятия внешней сборки в России и за рубежом было отгружено 128 тысяч автокомплектов на базе кузова и силовых агрегатов. Всего в 2004 году планируется поставить 264 тысячи автокомплектов, что превышает показатели прошлого года почти на 60 процентов.
Сегодня АВТОВАЗ имеет предложения о поставках сборочных комплектов LADA в Индию, Иран, Пакистан, Кубу. Но вопрос об организации сборочных производств решается исходя из общей стратегии развития ОАО «АВТОВАЗ». Целесообразность, модельный ряд и объемы выпуска автомобилей LADA на предприятиях внешней сборки определяется состоянием и перспективой развития рынков, на которых работают эти предприятия, а также с учетом имеющихся мощностей по выпуску комплектующих на АВТОВАЗе.
Светлана Лысякова, пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»
*