Нет уставу. Солдаты дезертировали, потому что их заставляли убирать казарму ("НИ")
В ночь на понедельник из воинской части внутренних войск МВД России, расположенной на юге Москвы, сбежали восемь солдат – все выходцы с Кавказа. Спустя несколько часов всех дезертиров вернули в расположение части. Свой побег солдаты объяснили «завышенными требованиями, предъявляемыми к ним во время службы». Срочникам не нравилось, что их заставляли мыть туалеты и убираться в казарме.
Воинская часть №3792, расположенная на Дорожной улице в Москве, обеспечивает охрану общественного порядка в городе, поэтому выход нарядов через КПП части обычно не вызывает затруднений. Одни заступают на дежурство, другие возвращаются обратно. К тому же поздно вечером в воскресенье основная часть офицеров отдыхала дома. Видимо, этими обстоятельствами и воспользовались восемь рядовых срочной службы, беспрепятственно покинувших расположение части.
Троих из восьми дезертиров сотрудники милиции задержали при проверке документов в понедельник утром у станции метро «Новослободская». Пятеро других явились в расположение части под конвоем родственников и знакомых, проживающих в Москве.
«Один из парней позвонил по мобильному кому-то из родных, – сказал «Новым Известиям» руководитель пресс-службы внутренних войск МВД России полковник Василий Панченков. – О побеге с утра сообщили по Центральному телевидению, после чего родственники сами присоединились к поискам. Нашли всех пятерых и уговорили их вернуться».
Где солдаты провели ночь, пока устанавливается. Свой побег они объяснили «завышенными требованиями, предъявляемыми к ним во время службы».
Как выяснилось, все восемь военнослужащих ВВ были призваны в армию из регионов Северного Кавказа: пятеро – из Дагестана, трое – из Ингушетии. В воинскую часть №3792 они были переведены из других частей Московского округа. Где и ранее высказывали несогласие с уставными требованиями, предъявляемыми командирами.
«В армии ведь правила для всех одни, – говорит Василий Панченков. – Но эти солдаты постоянно воспринимали команду старшины, как дискриминацию. Они не хотели мыть туалеты, как это делали все остальные, не хотели убираться в казарме. Поэтому командованию за нарушение воинской дисциплины приходилось их неоднократно наказывать».
Также Панченков заявил, что «уже сейчас с полной уверенностью можно сказать, что неуставных отношений к этим восьмерым военнослужащим не применялось». Он также отметил, что трое из них уже заканчивают службу и должны увольняться в ноябре, остальным до демобилизации осталось полгода.
ИРИНА МАСТЫКИНА
«Новые Известия»
21.09.04
вторник
*