В Самаре больным детям будут делать операции по пересадке костного мозга
У безнадежно больных детей появился шанс выжить. В первой детской городской больнице детям с раком крови теперь будут делать операцию по пересадке костного мозга. Ламинарную палату открыл посол ФРГ Ханс-Фридрих фон Плетц.
Теперь у наших детей есть шанс выжить. С такими словами господина посла ФРГ встречали родители в первой детской городской. Ламинарная палата — это кислород для больных детей без бактерий. Здесь будут делать операции по пересадке костного мозга — спасать детей от рака. После операции — три месяца восстановления, необходима стерильная чистота. Специальная система подает чистый воздух в палату. Делается это просто. Медсестра нажимает на кнопку и фильтры начинают работать. Воздух должен очищается каждый день по два часа.
Посол открывает отделение не случайно. Именно немецкая сторона предоставила Самаре деньги на оборудование палаты, половину выделила городская администрация.
Галина Гусарова — министр здравоохранения Самарской области:
«И то, что схема лечения применяется здесь, заслуга городской администрации и доктора Баатса. Хочется еще раз спасибо сказать от имени родителей тех детей, которые спасены».
Ханс-Фридрих фон Плетц — Чрезвычайный и Полномочный Посол ФРГ:
«Самое ценное, что у нас есть — это дети и когда они страдают, мы должны сделать все, чтобы оказать помощь».
Доктор Баатс хоть и немец, но здесь в больнице как родной. Четыре года он помогал самарским детям, заново построил отделение.
Доктор Баатс:
«Для меня ламинарная палата — это крыша над тем домом, который мы несколько лет назад начали строить».
Отделение построили, теперь будут строить партнерские отношения. В планах — обмен опытом. Говорят, что в Германии рак крови лечат хорошо. Впрочем, в Самаре не хуже. Раньше от рака умирало половина больных детей, сейчас многие выживают — около 70-ти процентов. С ламинарной палатой спасенных жизней должно стать больше. Врачи говорят: «Если ребенок находится на грани смерти, здесь он будет жить». Только вот новая палата способна принять четырех детей в год. В лечении же нуждаются сотни.
Ольга Перькова
*