Жители Беслана, в отчаянии ищущие своих пропавших после теракта родственников, начали подозревать, что правительство недооценило или пытается скрыть истинное количество жертв бесланской резни. Об этом в понедельник пишет британская газета The Guardian.

По официальным данным, количество погибших осталось прежним — 329 человек. Но Жанна Гасиева, заместитель министра транспорта Северной Осетии, сообщила The Guardian, что в заложники было взято 1347 человек — эта цифра не соответствует данным министерства внутренних дел, по которым в заложники было взято 1189 человек, и данным Генеральной прокуратуры (1156 человек). На прошлой неделе местная газета опубликовала предварительный список из 1388 человек, которые, по утверждению газеты, находились внутри средней школы номер 1.

Как заявили чиновники здравоохранения, за медицинской или психологической помощью в местные больницы обратилось около 700 человек. Если к этой цифре приплюсовать официальное количество погибших (329 человек), то следует предположить, что до 300 бывших заложников покинули место трагедии без ранений и не обращались за медицинской помощью.

Местные жители находятся в замешательстве: как официальная статистика погибших может быть такой точной, раз количество заложников по разным данным различается на 200 человек? Недоверие подпитывает озлобленность. На встрече, состоявшейся во Дворце молодежи в Беслане, молодежь отвергала правительственную статистику, а старики пытались призвать их к спокойствию.

«Мы знаем больше о погибших, чем правительство», — говорит Журия. Другой молодой человек, отказавшийся назвать свое имя, указывает: «Только посчитайте могилы. Их больше».

Заместитель российского прокурора генерал Владимир Колесников сообщил в субботу агентству «Интерфакс», что информация регулярно обновляется и что официальная цифра будет объявлена по окончании расследования. По его словам, неопознанными остаются тела 81 жертвы, включая 50 детей (32 девочки и 18 мальчиков).

Федеральная прокуратура заявила, что было взято 78 образцов крови для исследования ДНК, а по словам местных чиновников, официально пропавшими без вести числятся около 80 человек.

На прошлой неделе родственники пришли на железнодорожный склад на окраине Беслана, чтобы попытаться опознать изуродованные тела жертв. На путях стояли четыре огромных вагона-рефрижератора. Люди надевали защитные маски, чтобы не вдыхать запах разлагающейся плоти, и забирались в вагоны.

В среду Славик Наутов, разыскивающий свою 40-летнюю сестру Зарему, пришел к вагонам в четвертый раз. Его попытки остались безуспешными. «Они взяли мою ДНК, — говорит он. — Но потребуется полтора месяца, чтобы получить результат».

Озлобленные родители пришли в редакцию местной газеты, чтобы добавить новые имена в список заложников. Эльбрус Тетов ищет своего сына, 10-летнего Тимура. «Большинство заложников погибло при взрыве, — говорит он. — Но теперь они пытаются сказать нам, что они убежали. Пропавших больше, чем мертвых».

«Четыре разных человека рассказывали мне, что Тимур убежал (после первого взрыва). Возможно, его застрелили. Вначале они говорили нам, что заложников было 354, а на самом деле их было 1100. Они не могут скрывать это от нас, а если они это делают, будет очень серьезный социальный взрыв».

Ранее родственники жертв обвиняли российские власти в сокрытии истинного количества жертв другой трагедии — захвата заложников в театре на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. (Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru)

www.newsru.com

*