По данным „Ъ“, группа компаний «Волга-Днепр» арендовала два самолета Boeing-747 у итальянской авиакомпании Alitalia. Расширение парка самолетов «Волга-Днепра» проводит в рамках амбициозного проекта группы компаний «Регулярные грузовые перевозки», который предусматривает выход ГК на мировой рынок регулярных грузовых авиаперевозок. По расчетам специалистов «Волга-Днепра», совокупные доходы группы от реализации проекта в 2004-2013 годах составят около $5 млрд.

Ъ Ульяновская авиакомпания «Волга-Днепр», образованная в 1990 году, является крупнейшим игроком международного рынка авиаперевозок крупногабаритных грузов. Компания контролирует 50% оборота этого сегмента рынка, оцениваемого в $260 млн в год. Парк «Волга-Днепра» состоит из девяти самолетов Ан-124-100, двух Ил-76 и пяти Як-40. Крупнейшими акционерами «Волга-Днепра» являются Министерство имущества РФ, страховая компания «НИК» (Ульяновск), ЗАО «Группа компаний КАСКОЛ» (Москва), АНТК им. Антонова (Киев, Украина), ЗМКБ «Прогресс» (Запорожье, Украина).

Напомним, что до сих пор «Волга-Днепр» не занималась регулярными грузоперевозками, производя только чартерные рейсы. В конце 2002 года в авиакомпании было принято решение о развитии направления регулярных грузовых рейсов. Был разработан проект выхода на этот рынок, и для руководства над ним «Волга-Днепр» привлекла иностранного специалиста — Стэнли Райта. В результате реализации проекта группа «Волга-Днепр» планирует выход на мировой рынок регулярных грузовых авиаперевозок, емкость которого на сегодняшний день оценивается в $50 млрд.

Как сообщили в пресс-службе «Волга-Днепра», компания уже арендовала два самолета Boeing-747 у итальянской авиакомпании Alitalia. При этом в компании не исключают, что при благоприятном развитии проекта эти самолеты могут быть выкуплены. Кроме того, в планах приобретение нескольких самолетов Ту-204 на условиях лизинга, а также аренда нескольких самолетов Ил-96.

Старт проекта назначен на первую декаду апреля. Сейчас же идет интенсивная подготовка, в рамках которой специалисты германской компании Lufthansa Technical Training приступили к обучению персонала авиакомпании «Волга-Днепр» (входит в одноименную группу компаний) для работы на самолетах Boeing-747. По итогам обучения специалисты «Волга-Днепра» получат сертификаты, которые позволят им осуществлять техническое обслуживание самолетов Boeing-747-200.

В настоящий момент одна группа летчиков находится на обучении в Германии. Вместе со стартом проекта будет запущен в эксплуатацию и один из «боингов», который планируется использовать на линии Китай-Люксембург. Ранее руководство группы заявляло об открытии в рамках проекта двух маршрутов на этой линии: Люксембург-Москва-Тяньцзинь (КНР) и Люксембург-Новосибирск-Шанхай (КНР). В настоящее время вопрос о том, на каком из маршрутов будет использоваться первый самолет, пока не решен.

По расчетам специалистов «Волга-Днепра», совокупные доходы группы от реализации проекта в 2004-2013 годах составят около $5 млрд. В первый год реализации проекта доходы, согласно прогнозам, составят $96 млн, в 2013 году они возрастут до $872 млн. Как сообщили в пресс-службе, возможно, часть запланированных средств будут инвестированы в развитие российской авиапромышленности, в частности в ЗАО «Авиастар-СП». У ГК есть планы по восстановлению производства самолетов Ан-124-100 «Руслан» на «Авиастаре».

Бывшими менеджерами «Волга-Днепра», ныне занимающими ключевые посты на авиазаводе, была разработана долгосрочная стратегия развития авиапредприятия, которая и была утверждена на первом заседании совета директоров «Авиастара-СП». Кроме того, глава группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин с июня прошлого года входит в состав директоров «Авиастара-СП».

ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ

«Коммерсантъ» в Самаре»

№12 от 24.01.2004, суббота

"Коммерсантъ"

*