До сих пор во всех самарских телерадиокомпаниях дежурят усиленные патрули милиции. Напомним, почти 2-е суток назад появилась оперативная информация: в планах террористов — захватить одну из региональных телестанций. Теперь из-за террористических угроз на всех рынках и стройках Самары — милицейские облавы. Снова ищут нелегалов.

Брошенный на улице товар, продавцов и «след простыл». Раньше такого не было даже после звонков о заминировании. Троицкий рынок — первый пункт в списке объектов для проверки. Торговцев ОМОНовцы по-тихому забирали с 10-ти утра. Вели по одному. Это — уже 3-й автобус за час. «Пропуск» к спокойной торговле — только наличие документов с регистрацией или европейская внешность.

Сания Закирова — продавец, жительница г. Самара:

-Я что поделаю, если меня мать такой родила?! А паспорт просто не хочется с собой носить.

-(Журн.)А почему?

-Не знаю, не хочется…

Сапура Рузметова — продавец из Узбекистана:

«Мы – простой народ, причем мы здесь?! Вообще, я даже слово такое — терроризм — не хочу слышать».

Каждый нелегал знает, куда его повезут в милицейском автобусе. И сегодня в актовом зале Самарского РОВД мест хватило не всем. Каждого из 70-ти задержанных занесут в фото — и — видеокартотеку. Дактилоскопия — тоже обязательна. Но даже такая простая процедура зачастую становится проблематичной. Половину задержанных привозят со строек. На руках — цемент. Краска ложится неровно.

Сергей Щитович — и.о. нач. Самарского РОВД:

«Где гарантия, что в каком-нибудь самарском бизнес-центре или при строительстве какого-нибудь жилья среди них не окажутся люди, замуровавшие в стенах взрывное устройство?! Каждый гражданин у нас отрабатывается по линии Криминальной милиции. Проверяем его на связь с этническими группировками, какова цель пребывания в городе, круг общения, чем кроме стройки занимается».

На нелегалов составляют протокол. Штраф, правда, по минимуму: тысяча рублей. Потому что многие не заплатят и этого. Чаще всего вопрос о выдворении из страны «ставят ребром» после повторного задержания. Процедура сложная, отвлекает много сил. Нелегала надо доставить в спецприемник. Потом ждать судебного разбирательства. Потом опять в приемник. Далее — за билетами. И…перевозка в аэропорт. Руководство РОВД утверждает, что о милицейском терроре речи сейчас не идет. Поставлена задача максимально корректно общаться даже с нелегалами. И более тщательно составлять протоколы. Потому что среди задержанных всегда найдется юридически грамотный человек, который напишет жалобы. Впрочем, жалуются и те, кто даже никогда и не учился грамоте. В юридических вопросах в последнее время им помогают работодатели, которые заинтересованы в дешевой рабочей силе.

Дина Сметанова

Телерадиокомпания СКаТ

*