Без всякого преувеличения можно сказать, что эта дата знаменательна не только для Волжского автомобильного завода, но и для многих автолюбителей, поскольку ВАЗ, единственный из всех автомобилестроительных предприятий страны, создал уникальную систему технического обслуживания и ремонта автомобилей.

О нынешнем этапе развития фирменной сети АВТОВАЗа рассказывает заместитель директора по организации поставок автомобилей, запасных частей и техобслуживанию ОАО «АВТОВАЗ» Анатолий Дмитриевич Афанасьев:

— Сегодня АВТОВАЗ практически завершил организацию дилерско-дистрибьюторской сети. Сейчас в стране действует 60 дистрибьюторов, за которыми закреплены определенные территории, как правило, это единицы административного деления России.

В свою очередь у дистрибьюторов сформирована сеть региональных дилеров, которые осуществляют реализацию и обслуживание автомобилей LADA. У каждого дистрибьютора может быть от двух-трех до нескольких десятков региональных дилеров, в зависимости от парка автомобилей на закрепленной территории. На данный момент работает 310 региональных дилеров. Вазовская сервисно-сбытовая сеть покрывает практически всю территорию России: от Дальнего Востока до Калининграда, от Норильска до Сочи. Аналогичным образом построена дилерская сеть АВТОВАЗа и в странах дальнего зарубежья.

Афанасьев отметил, что сервисно-сбытовая сеть сегодня качественно реформируется. Становится более организованной система продаж автомобилей.

— Мы постепенно переходим от многоуровневой схемы поставок автомобилей к двухуровневой. Наши дилеры осваивают новые формы продаж. Сегодня уже больше половины автомобилей продается в кредит. Планируется также внедрять систему проката автомобилей и обмен подержанных машин на новые с доплатой.

В работе фирменной сети АВТОВАЗа используются новые информационные технологии.

Организована компьютерная база, позволяющая контролировать состояние запасов автомобилей, уровень цен по всей территории России в реальном масштабе времени. Каждый аттестованный дилер ежедневно предоставляет АВТОВАЗу информацию о результатах своей работы.

— Аналогичную информационную сеть планируем организовать и в системе реализации запчастей. Здесь задача сложнее, так как модельный ряд автомобилей измеряется десятками наименований, а позиции западных частей — тысячами.

И, главное, по словам Афанасьева, требования АВТОВАЗа к дилерам приведены в соответствие с мировыми стандартами. Прежде всего, внимание уделяется культуре общения с клиентом и качеству выполняемых работ.

*