Трудный путь «восьмерки» на АВТОВАЗе
26 лет назад, 16 сентября 1978 принято решение об изготовлении первой серии опытных образцов нового семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ -2108. 1 октября 2003 года «восьмерка» была снята с производства. На главном конвейере производство автомобиля ВАЗ-2108 началось в декабре 1984г. За все время производства было выпущено около 900 тысяч «восьмерок».
Во время Московского автосалона Председатель Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников, отвечая на вопросы журналистов, заметил, что с сентября планируется возобновить производство трехдверной версии «Самары», так как по оценке заводских маркетологов, на этот автомобиль есть спрос и его ниша составляет порядка 20-25 тысяч автомобилей в год. До конца года, по словам Владимира Каданникова, будет произведено 4000 автомобилей.
Согласно информации LADAONLINE, в плане производства ОАО «АВТОВАЗ» на сентябрь модель 2108 отсутствует. Возможно, поклонники «хэтчбека» «Самара» смогут его вновь увидеть в автосалонах позднее. Пока набирает обороты производство «хэтчбека» «Самара-2» — на сентябрь запланировано произвести около 1500 таких автомобилей.
Согласно данным опроса www.ladaonline.ru, о предпочитаемом типе кузова, «хэтчбек» вышел на первое место (26,4% опрошенных), немногим опередив «седаны» (26,2%). Соотношение же объема производства автомобилей в России по типам кузовов в 2003 году составляло: 62,7% — «седаны» и 12,5% — «хэтчбек».
*