Рост продаж автомобилей LADA в 2004 году по сравнению с прошлым годом составил 2,5%. Это превышает уровень, определенный маркетинговым планом развития ОАО «АВТОВАЗ» на 2004 год. Александр Бредихин, начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ», отмечает тенденцию нынешнего года – сглаживание сезонных колебаний спроса. До 2003 года объем продаж в апреле превышал почти в 2 раза среднемесячный, а в июле-августе наблюдался существенный спад.

2004 год характеризуется определенной стабильностью. Так, в январе, феврале и марте продажи составляли более 50 тысяч автомобилей LADA в месяц. В «пиковый» апрель объем продаж вырос до 65 тысяч штук. Май, июнь, июль – опять по 50 тысяч.

По мнению заводских маркетологов, основная причина сглаживания сезонных колебаний – увеличение продаж автомобилей в кредит. Теперь для покупателя время приобретения автомобиля зависит от тех условий, которые предоставляет банк. Сегодня, по оценкам экспертов, до 40% всех автомобилей в России продаются в кредит.

По словам Александра Бредихина, тенденции роста продаж автомобилей в кредит продолжатся в этом и следующем году, поскольку банки расширяют географию своего присутствия в регионах, размещают своих представителей непосредственно у дилеров.

Вероятность существенного осеннего спада продаж очень мала, считает А.Бредихин. Небольшой спад может произойти лишь в ноябре, в оставшиеся месяцы года АВТОВАЗ планирует продавать по 50 тысяч автомобилей в месяц, как и в течение всего года.

www.ladaonline.ru

*