Сборочное производство ЗАО «GM-АвтоВАЗ» полностью готово к запуску в серийное производство Chevrolet-Viva. Об этом вчера в интервью корреспонденту „Ъ“ Ольге Пастернацкой заявил генеральный директор совместного предприятия Джон Миланс.

Когда начнется серийная сборка Chevrolet-Viva?

— Как и планировалось ранее — 23 сентября 2004 года, а всего до конца 2004 года планируется собрать 456 таких автомобилей. Новая модель (под именем Chevrolet-Viva в России будет выпускаться автомобиль Opel Astra T-3000 — „Ъ“) будет оснащаться 1,8-литровым мотором Opel серии FAM, 15-дюймовыми стальными колесными дисками, антиблокировочной системой тормозов, гидроусилителем рулевого управления, иммобилайзером, центральным замком, пятиступенчатой механической КПП, «аудиоподготовкой» и пакетом «для плохих дорог». Особо хочу отметить высокий уровень безопасности новинки — этот автомобиль набрал четыре звезды по методике испытаний Euro NCAP.

Кто будет поставлять детали для Chevrolet-Viva?

— При сборке первых 200 автомобилей доля импортных комплектующих в них составит 90%. Однако уже до конца этого года она будет снижена до 85%. А в 2005 году локализация сборки увеличится еще на 28%. Это приведет к снижению цены на новую модель, поскольку существенно сократятся расходы, и в частности, транспортные.

А какие автокомпоненты планируется закупать в России?

— В первую очередь, это крупные комплектующие, например, кузова, опять же для того, чтобы сократить транспортные расходы на их доставку из-за рубежа. А, кроме того, шины, диски, сиденья, внутренняя отделка дверей, аккумуляторы, домкраты.

Можно ли сейчас назвать предприятия, с которыми вы будете работать? Есть ли среди них АвтоВАЗ?

— Допустим, поставлять нам сиденья будет «Лада-пласт». Формовые и неформовые резинотехнические изделия и шумоизоляцию мы будем получать с ОАО «Балаковорезинотехника». Диски мы собираемся покупать в Красноярске. Шины будут местного, тольяттинского производства, но не с АвтоВАЗа. У ВАЗа сейчас нет тех деталей, которые они могли бы производить для Chevrolet-Viva. Если такие детали у них появятся, и завод будет иметь достаточный опыт по их изготовлению, то он будет рассматриваться наравне с остальными. (сейчас АвтоВАЗ производит 60% комплектующих для Chevrolet-Niva — „Ъ“)

А будет ли локализована сборка двигателя?

— Да, мы это планируем, однако это произойдет не в ближайшей перспективе.

До 23 сентября осталось 10 дней. Готово ли производство?

— Сейчас сборочное производство уже полностью готово к запуску. Специально для производства новой модели был оборудован сварочный цех. При выходе на проектную мощность каждый час он будет поставлять на конвейер по 5-6 кузовов для автомобилей Chevrolet-Viva.

Как изменится дилерская сеть после запуска новой модели?

— Мы планируем ее расширить. Сейчас у «GM-АвтоВАЗ» 85 дилеров, а к марту следующего года их число планируется довести до 116. Причем планируется открыть дилерские центры на Сахалине, в Мурманске, Владивостоке и Сочи, закрыв, таким образом, границы России.

Как сейчас обстоят дела с выполнением планов на ЗАО «GM-АвтоВАЗ»?

— Я могу сказать, что предприятие работает согласно утвержденному бизнес-плану и до конца этого года предприятие планировало выпустить 55 тыс. машин. Но уже на 13 сентября мы выпустили 37 тыс. 521 автомобиль. Думаю, что при таких темпах, мы превысим намеченную цифру.

С какими сложностями столкнулось GM- АвтоВаз в этом году?

— Некоторые сложности, конечно, есть, но я бы назвал их ожидаемыми. Ведь мы пытаемся поженить две философии — старую и новую, медленную и быструю. Единственная неожиданность — это то, что в процессе работы нам пришлось столкнуться с коррупцией и воровством. Мы к этому не были готовы. Знали, что такие случаи возможны, но поверить в это не могли.

Какие производственные планы у СП на 2005 год?

— Он составляет 75 тыс. автомобилей. Поэтому с середины марта 2005 года мы планируем работать в трехсменном режиме. Из 75 тыс. запланированных машин, автомобили новой легковой модели на базе Chevrolet -Т 3000 — Chevrolet-Viva составят 7,5 тыс., 43,5 тыс. Chevrolet-Niva с двигателем 1,7л., остальные — 24 тыс. — Chevrolet-Niva с двигателями Opel fam-1. При этом примерно 12 тыс. Chevrolet-Niva с двигателями Opel fam-1 планируется отправить на экспорт в страны Европы.

№171 от 15.09.2004, среда

«Коммерсантъ» в Самаре»

"Коммерсантъ"

***