Увлекшись регулированием пивного рынка, Госдума решила не только выгнать пивную рекламу с телевидение, но и ограничить его употребление в общественных местах. Этот законопроект, раньше призванный лишь ограничить продажу пива несовершеннолетним, теперь приводит пивоваров в ярость.

Еще несколько лет государству не было дела до пивоваров. Пиво не считалось алкогольным напитком, его можно было рекламировать и продавать почти без ограничений, отмечают «Ведомости». Однако в последнее время ситуация кардинально изменилась: депутаты занялись регулированием пивного рынка. В этом году были разработаны посвященные пиву поправки в федеральный закон о рекламе и законопроект «Об ограничениях розничной продажи пива». Первый, вызвавший настоящую панику в рядах пивоваров, вступил в силу 5 сентября и немедленно привел к сокращению объемов рекламы пива на телевидении в 2,5 раза.

По данным газеты, депутаты ужесточили законопроект, который пивовары ранее поддержали. Теперь он называется «Об ограничениях розничной продажи и мест потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и в полном соответствии с новым названием запрещает «употребление пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах».

Доработанный законопроект, по словам советника аппарата комитета по экономполитике Евгения Никитухина, будет рассмотрен комитетом 23 сентября. Никитухин уверен, что он будет принят, «возможно, с некоторыми поправками».

«Эти поправки не по теме закона, — негодует глава Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, — изначально речь шла об ограничении продажи пива несовершеннолетним, и мы эту инициативу полностью поддерживали». Попытку ограничить употребление пива в общественных местах Мамонтов назвал «очередной репрессией в отношении пивной отрасли». Пивовары считают, что надо развивать сферу общественного питания, а не запрещать пить пиво на улице. Они даже указывают, что «очередное наступление на пивоваров выгодно производителям крепкого алкоголя и алкогольных суррогатов».

О том, как отразится принятие законопроекта на благополучии пивной индустрии, мнения аналитиков и участников рынка разошлись. Запрет снизит потребление на улице минимум наполовину и отрасль потеряет порядка 470 млн долларов в год, считает аналитик Альфа-банка Александр Свинов. Но Алексей Кривошапко из Объединенной финансовой группы не верит, что закон будет выполним. «Получается, что вся милиция должна будет следить, не открыл ли кто-нибудь бутылку с пивом», — сомневается он.

NEWSru.com

*