Сегодня на Куйбышевской магистрали начнутся работы по замене пролета Октябрьского моста через реку Волгу недалеко от станции Сызрань. По плану реконструкция завершится 16 сентября в 20:00. Однако, железнодорожники ставят задачу выполнить работу раньше этого срока. Менее чем за 32 часа специалисты отцепят нуждающийся в замене 11 пролет и поставили на его место новый.

Один пролет моста при длине 110 метров весит более 670 тонн. Это один из наиболее крупных российских мостов. Его постройка пришлась на дореволюционное время. До 1917 года он носил имя Александровского. Сегодня от царской стройки остались лишь некоторые опоры. Первая замена пролетов этого моста произошла в 20-е годы прошлого века, затем в 1956 году. Пролет, замена которого происходила сегодня, самый старый. Его возраст насчитывал более 80 лет.

   

Вес нового пролета меньше старого на сто тонн. Путь на этом пролете представляет собой безбаластное мостовое полотно. В отличие от привычных деревянных брусьев, он крепится на бетонные блоки. Этот факт позволяет увеличить безопасность прохождения поездов по мосту через реку Волгу.

   

Одновременно с реконструкцией Октябрьского моста на Куйбышевской железной дороге ведутся работы на мосту перегона Заглядино-Асекеево. Здесь впервые в практике магистрали идет замена старых брусьев четного пути на плиты безбалластного мостового полотна. Ранее плиты БМП устанавливались исключительно вместе с конструкцией нового пролета. В данном случае замена пути происходит прямо на базе старого пролетного строения, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*