По 15 лет лишения свободы в колонии общего режима получили по приговору областного суда две подруги — 38-летняя Ольга Ермоленко и 22-летняя Татьяна Фролова за жестокое убийство предпринимателя. Еще один член преступной группировки – 26-летний азербайджанец Басид Намазов, также обвиняемый в зверской расправе над бизнесменом Валерием Дроздовым, осужден на 20 лет колонии строгого режима.

Ольга Ермоленко родилась в г. Куйбышеве. Несмотря на то, что на момент совершения преступления женщина была прописана в Саратовской области, фактически жила она в Самаре. Закончив в свое время культпросветучилище, Ольга работала в самарском кафе «Встреча» певицей. Причем пела Ольга Николаевна практически на всех языках бывшего Советского Союза. Эта ее способность в кафе очень ценилась: публика во «Встрече» собиралась интернациональная, поэтому часто певицу просили исполнять известные песни разных бывших республик СССР.

Всю жизнь Ольга Ермоленко провела, как «перекати-поле». В 17 лет забеременела и, выйдя замуж, уехала жить в Питер. В этом городе девушка получила свой аттестат об окончании средней школы. Сейчас в Санкт-Петербурге живет ее 19-летний сын. А его мать в Северной столице надолго не задержалась. В гостях у подружки Ольга познакомилась с азербайджанцем Акишем Шукюровым, занимавшимся продажей медицинской техники, который предложил Ермоленко попробовать себя в рекламе его бизнеса. Девушка согласилась. Прошло немного времени, и Ольга уже не только работала вместе с Акишем, но и жила с ним. Из Санкт-Петербурга они переехали в Саратов, в 1998-м оказались в Баку, а потом, расставшись с Акишем, Ольга вернулась на свою родину, где в поселке Красный Пахарь Самарской области проживала ее мать.

С Таней Фроловой Ермоленко познакомилась летом прошлого года. В это время Ольга была уже в кафе «Встреча» не просто певицей, но и занимала должность администратора. Хозяин кафе попросил ее поискать среди своих знакомых желающую поработать в заведении официанткой. С такой же просьбой Ольга обратилась к Татьяне, а та, узнав, что платить обещают по 150 рэ в день плюс «чаевые», согласилась пойти в официантки сама.

Татьяна, уроженка г. Партизанска Приморского края, жила в Самаре на съемных квартирах и работала помощником директора по мелким поручениям на какой-то базе. Семьи у нее не было и поэтому, когда Ольга, не имевшая жилья, кроме как у матери в Красном Пахаре, попросилась жить вместе с Татьяной на ее съемной квартире, девушка согласилась. После устройства Фроловой официанткой во «Встречу» они практически не расставались друг с другом.

В феврале 2004-го неожиданно объявился Акиш. Бывший сожитель позвонил Ольге из Москвы и сказал, что хотел бы с ней встретиться, для чего совсем скоро приедет в Самару. Акиш сообщил, что собирается открыть в Санкт-Петербурге магазин и пригласил Ермоленко поехать в Питер вместе с ним. Ольга дала согласие, и 23 февраля Акиш приехал к ней в Самару.

Ермоленко удивило, что сожитель прибыл абсолютно без вещей. Через две недели Акиш попросил Ольгу съездить в столицу за его сумкой. По словам Шукюрова, сам он в Москве лишний раз «светиться» боялся, так как не имел местной прописки. Поселив любовника в квартире Татьяны и познакомив его с подругой, Ольга отправилась в столицу. В зале суда женщина настойчиво утверждала, что поехала туда именно за вещами Акиша, а вот во время следствия Ермоленко неоднократно говорила, что ездила в подмосковную Борвиху за оружием.

На Казанском вокзале Ольгу должны были встретить. Акиш предупредил ее, что встречающий, азербайджанец Парвиз, совсем не говорит по-русски. Ермоленко это не смутило: пожив с Шукюровым, она достаточно хорошо освоила его язык. Как и было обещано, у Казанского Ольгу ждала «десятка». Парвиз сообщил Ермоленко, что никаких вещей на московской квартире Акиша не нашли. Понимая, что задавать какие-либо вопросы глупо, Ольга ничего уточнять не стала. В тот же день вместе с Парвизом Ермоленко отправилась обратно в Самару. Еще до отъезда Акиш сказал Ольге, что она должна будет сопровождать азербайджанца. Цель приезда Парвиза в Самару Акиш объяснил тем, что он тоже поедет в Санкт-Петербург открывать магазин.

По прибытии в Самару Ольга отвезла Парвиза в квартиру Татьяны. Это жилье на Московском шоссе дамы определили «для мальчиков», а сами сняли еще одну квартиру. С каждым днем азербайджанцев прибывало все больше. Акиш подтягивал из Москвы своих «бойцов». 13 марта Ермоленко с Фроловой встречали на самарском автовокзале очередных «гостей»: по вызову Шукюрова прибыли азербайджанцы Вугар и Басид Намазов. Последний жил в России уже 12 лет, 10 из них – в столице, официально нигде не работая и даже не имея российского паспорта.

Встретив очередных азербайджанцев, женщины поехали с ними в снятую на сутки квартиру, где провели «романтическую ночь». Там же был и Акиш, который после выпитого вина завел разговор о том, что неплохо было бы кого-нибудь ограбить. Шукюров спросил у Татьяны с Ольгой, нет ли у них подходящих богатых знакомых. И тут Фролова рассказала ему о предпринимателе, как она выразилась, «куркуле», у которого она в свое время работала продавцом на Московском рынке г. Самары. По ее словам, Валерий Дроздов торговал дубленками и «кожей». Судя по всему, Татьяну с предпринимателем связывали не только служебные отношения. Фролова знала бывшую жену Дроздова, была достаточно осведомлена об их внутрисемейных отношениях, не один раз бывала в доме Валерия и хорошо представляла себе, где и что лежит. Татьяна рассказала Акишу, что у Дроздова есть двое золотых наручных часов, огромная цепь из золота и кольцо с бриллиантами, которое он отсудил при разводе у жены. Фролова даже нарисовала схему, как проехать к дому предпринимателя в п. Ново-Семейкино.

Кроме Дроздова, в качестве кандидатур на ограбление Татьяна предложила также свою тетю, заведующую одной из лесных баз, и двоюродную сестру, у которой муж – богатый турок. И все же, в конце концов, преступники решили ограбить Дроздова.

Татьяна позвонила Валерию и договорилась с ним о встрече. Они условились, что Фролова вместе с подругой Ольгой приедут к Дроздову в Ново-Семейкино попариться в бане.

«Париться» поехали уже всей командой. За рулем машины, в которой сидели Ермоленко с Фроловой, был Намазов. Перед тем, как отправиться в баню, Валерий с Татьяной съездили за спиртным и закуской. Все шло по плану, вот только Дроздов кроме минералки, ничего не пил. Он жаловался, что у него сильно болит голова и, в конце концов, сославшись на плохое самочувствие, отправился спать. А чтобы «девочкам» не было скучно, Дроздов пригласил к ним своего «друга детства» по имени Николай.

Когда у троицы закончилось спиртное, Николай разбудил Валерия и попросил у него ключи от машины. Увидев, что друг уже здорово пьян, Дроздов отказал ему, и Николай отправился в магазин пешком. В это время Ольга позвонила сидевшему «в засаде» Акишу с друзьями и доложила ему об обстановке. Сожитель попросил Ермоленко дать ему внешние приметы Николая. Через несколько минут Акиш перезвонил и сообщил Ольге с Татьяной, что «Николай уже у них». Фролова и Ермоленко продолжали сидеть в бане, когда Вугар, вооруженный дубинкой, завел туда связанного Николая с заклеенным скотчем ртом. С обоими мужчинами бандиты при помощи двух пистолетов, дубинок и ножей расправились самым зверским образом.

После того, как с Николаем и Валерием было покончено, преступники принялись искать ценные вещи и деньги. Татьяна, знавшая, где Дроздов прятал золото, отломила панель у «стенки» и вытащила оттуда два мешочка с ювелирными изделиями. Потом общими усилиями грабители отыскали еще один такой же мешочек. Все найденное золото бандиты надели на себя. Нарядились в украденные кожаные куртки и, запихав остальные похищенные вещи в мешок, поехали в поселок Красный Пахарь, к матери Ермоленко. Прибыли они туда уже во втором часу ночи. Акиш лично обыскал всех своих подельников, сложил все награбленное в кучу, в затем разделил все по справедливости.

Басида Намазова задержали в конце марта, женщин – через пару месяцев. Все трое признали свою вину лишь частично, сваливая все на не пойманного руководителя банды Акиша. Приговорив Ермоленко и Фролову к 15, а Намазова – к 20 годам лишения свободы, суд постановил взыскать с них совокупно 1 миллион 49 тысяч в пользу потерпевших. Родственники убитых остались приговором не довольны. Изначально они требовали для преступников высшей меры наказания. С их слов корреспонденту «РК» стало известно, что часть этой азербайджанской ОПГ задержана в Москве. Там преступникам вменяется несколько эпизодов, в том числе – убийство детей. Скорее всего, потерпевшие будут добиваться пересмотра вынесенного приговора в Верховном суде РФ.

Сергей Ишков

«Русский курьер»

№ 372 2004-09-15

"Русский курьер"

*