Треть жителей России недоедает. По крайней мере, свежих фруктов и овощей. К такому выводу пришел фонд «Общественное мнение» в результате проведенного опроса на тему: «Питание и цены: фрукты, ягоды и овощи», пишет сегодня газета «Русский Курьер».

Любопытно, что результаты опроса получились прямо противоположными данным, обнародованным на днях Федеральной службой статистики. Чем упитанней оказывается на бумаге среднестатистический россиянин, тем голоднее он сам себя чувствует; и чем ниже цены на продукты по официальной статистике, тем в выше они в магазинах. Так, статистика утверждает, что в августе общероссийские цены на продукты питания снизились на 1,6%, а в некоторых регионах цены упали аж на 3-4%, что объясняется, по мнению чиновников, увеличением в рационе россиян доли подешевевшей сезонной плодоовощной продукции. У общественности же другое мнение. По данным опроса, августовского снижения цен россияне даже не заметили и овощей и фруктов есть больше не стали. Так, 70% респондентов уверены, что цены на основные продукты питания в августе выросли и только 3% — что они снизились.

При этом чуть больше трети россиян (31%) считают, что они питаются «плохо». За последний год улучшилось качество питания только у 17% россиян.

Однако и у «хорошо питающихся» свежие овощи и фрукты бывают на столе далеко не каждый день. Так, большинство россиян (63%) стараются экономить на покупке плодо-овощных продуктов и лишь 29% не отказывают в свежих витаминах. Причем, с каждым годом из рациона россиян потихоньку исчезает морковка, капуста и прочие овощи. Лишь 10% наших сограждан увеличивают количество свежих фруктов и овощей в своем меню. У остальных количество овощей либо не меняется (68%), либо сокращается (17%). С фруктами и ягодами и того хуже: 51% опрошенных россиян свой фруктовый рацион не изменили, а 30% населения фруктов стали есть меньше. Любопытно, что самым любимыми в России фруктам являются бананы и арбузы. Их покупают 52% потребителей. Чуть меньше поклонников (50%) у яблок. Дальше по убывающей в рейтинге предпочтений идут лимоны (35%), апельсины (34%), дыни (29%), груши и абрикосы (20%). Экзотикой считать ананасы и гранаты — их покупают около 5% потребителей. Еще меньше едят алычи (3%) и манго (2%), и уж совсем мало охотников полакомиться инжиром, брусникой, ежевикой и голубикой, о которых упомянул лишь 1% респондентов.

НТА-Приволжье

*