В Самаре продолжается III Всероссийский конкурс товарных знаков «Золотник», целью которого является выявление наиболее интересных товарных знаков, а также привлечение внимания широкой общественности к теме правовой охраны товарных знаков как объектов интеллектуальной собственности. Как и в 2002 году, региональный этап конкурса, проходящий в Самаре, охватывает также Саратовскую, Пензенскую, Ульяновскую, Оренбургскую области и республику Татарстан.

Подводя итого прошедшего II конкурса и анализируя ситуацию сегодняшнего дня, следует отметить растущий уровень правового просвещения в области интеллектуальной собственности, понимание важности серьезного отношения к объектам исключительных прав, необходимости выделения, «индивидуализации» предприятия среди организаций, выпускающих аналогичные товары или услуги, посредством не только создании, но и дальнейшей регистрации товарного знака.

По словам одного из организаторов конкурса, директора юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Галины Скребковой, — к участию в конкурсе принимаются только зарегистрированные товарные знаки. Такой подход существенно отличает «Золотник» от конкурсов, проводимых в области рекламы. Существуют объекты, которые нередко сравнивают или путают с товарным знаком. В первую очередь это касается понятия «брэнд», которое недавно вошло в наш лексикон и уже прочно закрепилось в даже в повседневной речи. Несмотря на то, что, зачастую, товарный знак и брэнд выполняют для предприятия одинаковые функции – различительную и рекламную, функции товарного знака в определенном смысле намного шире. Любой самый известный и успешный с рекламной точки зрения брэнд, выстроенный опытными PR-специалистами как система продвижения предприятия, может в одночасье «рассыпаться», столкнувшись с чужой регистрацией товарного знака, воспроизводящего полностью или частично Ваш брэнд. В свете этого охранная функция товарного знака, которая абсолютно отсутствует у брэнда и других схожих объектов, представляется чрезвычайно важной и определяющей, в том числе в рекламной и экономической политике фирмы, поскольку вынужденный отказ от известного и узнаваемого брэнда грозит ей серьезными потерями.

Несомненно, что и рекламная компания и продвижение «марки», «брэнда» фирмы должно основываться на грамотной регистрации данных обозначений в качестве товарных знаков. Участие в конкурсе товарных знаков «Золотник» предоставляет уникальную возможность заявить о своем предприятии как о добросовестной, серьезной организации, уделяющей должное внимание своей интеллектуальной собственности, и, следовательно, уважающей чужие права на объекты, созданные творческим трудом.

*