После матча на самарском стадионе «Металлург» практически все члены зенитовской делегации — игроки, работники клуба, журналисты — принялись осаждать голкипера Вячеслава Малафеева: «Что ты сказал Каряке?!»

Всеобщее любопытство было связано с эпизодом на 29-й минуте встречи, когда столичный арбитр Юрий Баскаков назначил 11-метровый в ворота «Зенита» после падения в штрафной гостей капитана «Крыльев Советов» Андрея Тихонова. Штатный пенальтист самарцев Андрей Каряка стал тщательно устанавливать мяч, а сразу несколько игроков «Зенита» тщетно пытались оспорить вердикт Баскакова. Возникшей в связи с этим паузой и воспользовался Малафеев: он подошел к Каряке и что-то ему спокойно сказал. Лучший бомбардир чемпионата внешне никак не отреагировал, но через несколько секунд со страшной силой послал мяч мимо ворот!

    Так что же сказал вратарь сборной России полузащитнику той же сборной?

    Малафеев довольно долго в ответ лишь улыбался — мол, это секрет — и рассказал о произошедшем вначале лишь своей жене, задавшей ему по мобильному телефону все тот же вопрос (кстати, жены Малафеева и Каряки, Марина и Руслана, а также Юлия, подруга Владислава Радимова, вместе ездили на недавний чемпионат Европы в Португалию поддерживать «своих»). А затем, уже в аэропорту перед вылетом в Санкт-Петербург, вратарь «Зенита» прояснил ситуацию и в беседе с корреспондентом «СЭ».

    — Я сказал Андрею, с которым у меня сложились в сборной очень хорошие отношения, что сейчас уйду с поля, у нас произойдет замена и в ворота встанет Камил Чонтофальски. Постарался сказать это серьезно, но, по-моему, все-таки не сумел сдержать улыбки.

    — Как отреагировал на это Каряка?

    — Внешне — никак. Даже выражение лица у Андрея не изменилось. Но пенальти спустя несколько секунд он мне забить не сумел.

    — Мяч, кстати, улетел к железным воротам, расположенным у входа на стадион — в доброй сотне метров от поля.

    — Да что вы!

    — Можно ли назвать этот эпизод ключевым в матче?

    — Таких эпизодов было целых три. И самый главный — это, конечно, гол Кержакова. Он придал нашей команде дополнительные силы. Мы и до этого играли достаточно уверенно, но когда Саша забил, да еще так эффектно и красиво, ребята окончательно раскрепостились. Не в том смысле, что расслабились — наоборот, все сумели прибавить в концентрации. А два других эпизода — это промах Каряки и удаление Мойзеса, после чего вся игра пошла уже на половине поля соперника и мы не дали самарцам возможности создать даже видимость пресловутого финального «навала».

Александр КУЗЬМИН

Самара — Санкт-Петербург

"СПОРТ-ЭКСПРЕСС"

*