Точное число пропавших без вести в Беслане до сих пор не известно. Власти, как выяснилось, фактически не занимаются поисками ста с лишним человек, обнаружить которых их близким не удалось ни среди живых, ни среди мертвых. Жители Беслана пытаются искать родных самостоятельно. Пока безрезультатно.

В понедельник выяснилось, что представители власти фактически не ищут без вести пропавших бывших заложников бесланской школы № 1. Появившаяся ранее информация, что проблему пропавших курирует 1-й зампрокурора Республики Северная Осетия-Алания Александр Панов, не подтвердилась. «Этим вопросом я занимаюсь больше с организационного направления. Это – непосредственное создание условий для сдачи крови родственниками, подача автотранспорта и многое другое. Ведь на сегодняшний день порядка девяноста тел не опознано, – пояснил «Газете.Ru» ситуацию Алекасанр Панов. – Я думаю, людям негде было пропадать. Они либо в больнице, либо морге».

Напомним, что по официальным данным на 13 сентября, при теракте погибли 331 человек, в том числе 174 ребенка, ранены более 500 человек, из них около 400 находятся в госпиталях и больницах. Неопознанными остаются 92 тела. При этом сотрудники бюро судмедэкспертизы говорят, что большинство из находящихся у них тел невозможно опознать без проведения генетической экспертизы. Поэтому прокурорские работники и приняли решение о вызове специалистов и заборе крови у родственников.

Что же касается пропавших без вести, то точное число их установить не удалось до сих пор.

В понедельник официальный представитель управления Генеральной прокуратуры на Северном Кавказе, отвечающий за связь со средствами массовой информации Сергей Прокопов сообщил корреспонденту «Газеты.Ru», что пока никаких официальных цифр обнародовано не будет. «На ближайшие дни намечен брифинг для журналистов. Там представителям следственной группы можно будет задать интересующие вас вопросы», – пояснил Прокопов.

По признанию ряда официальных лиц, поисками пропавшими без вести, число которых составляет от 100 до 200 человек, никто всерьез и не занимался: составлялись только списки.

Сейчас списки продолжают уточняться, но сказать, сколько именно человек разыскивается родственниками, все равно не может никто, подтвердили «Газете.Ru» в в МВД Северной Осетии. В то же время известно, что на каждого пропавшего, о котором сообщали родственники, сотрудники Правобережного РОВД составили личную карту, в которую входят три фотографии (правый профиль, левый профиль и анфас), а также характерные приметы частей тела.

В учительском комитете помощи пострадавшим в Беслане, созданном несколькими учителями школы № 1, также сообщили, что пока не ведут никакой работы по поиску без вести пропавших заложников. На созданном в воскресенье специальном сайте учительского комитета размещено четыре документа: список работников школы № 1, ставших заложниками террористов; список учащихся, погибших при захвате школы (по состоянию на 6 сентября); список первоклассников, побывавших 1 сентября в школе, и фамилии учащихся 11-х классов. «Мы составляем сами списки погибших, пострадавших и сирот. Работа идет параллельно с деятельностью официальных структур. Ведь мы знали своих учеников в буквальном смысле в лицо, – сообщила «Газете.Ru» представительница комитета Аида Годжиева. – Но в вопросе с пропавшими без вести мы пока помочь не можем».

Все это время жители Беслана, не теряющие надежды найти своих близких, продолжают поиски самостоятельно. «Я выносил свою девочку из школы сам, положил ее в белую машину, а теперь не могу нигде отыскать, – говорит отец школьницы, которую до сих пор не удалось обнаружить ни среди живых, ни среди мертвых. – Я уже звонил в Москву: и в детскую больницу на Ленинский проспект, и в институт им. Склифософского. Ее нигде нет. Но я верю, что найду ее».

Сейчас по всей Северной Осетии расклеены плакаты с именами и телефонами ближайших родственников пропавших без вести детей и взрослых.

К поиску ненайденных подключены не только ближайшие соседи, но и родственники в дальних и ближних селах Северной Осетии-Алании. Даже в далеких от Беслана селах расклеены фотографии пропавших без вести заложников. По республиканскому телевидению ежедневно транслируются ролики с фотографиями и данными пропавших. Фотографии детей и взрослых регулярно печатаются также в республиканской молодежной газете «Слово». Пока, по словам журналистов, результатов нет.

Кстати, в дежурную часть милиции до недавнего времени еще поступали звонки от граждан республики о том, что якобы на территории Кировского района, а также населенных пунктов Брут, Фарн, Хумаллаг, найдены трупы детей со следами насильственной смерти. В МВД Северной Осетии сообщили, что по каждой информации, даже анонимной, проводятся проверки с прочесыванием местности. «Но с 4 сентября и по настоящее время ни один факт обнаружения тел погибших не подтвердился», – заявили милиционеры.

Текст: Артур Атаев (Владикавказ) Фото: Reuters

13 СЕНТЯБРЯ 17:06

«Газета.Ru»

***