Родители погибших в ДК на Дубровке требуют не денег, а расследования
Замоскворецкий суд Москвы приступил к рассмотрению очередной жалобы потерпевших, чьи близкие погибли во время теракта в театральном центе на Дубровке в октябре 2002 года. На этот раз справедливости добиваются родители погибшей Кристины Курбатовой. Они требуют расследовать причины смерти дочери и наказать виновных, сообщает «Коммерсант».
Родители Кристины Курбатовой обжалуют в Замоскворецком суде постановления прокуратуры Москвы об отказе в возбуждении уголовного дела против медиков (постановление от 31 декабря 2002 года) и сотрудников спецслужб (постановление от 16 октября 2003 года).
Отец погибшей Владимир Васильевич Курбатов обратился в суд с требованием к прокуратуре Москвы расследовать обстоятельства гибели дочери, а также привлечь к ответственности медработников за халатность и спецслужбы — за применение наркотического газа. Об этом говорится в поступившем в NEWSru.com сообщении «Центра содействия международной защите», который оказывает юридическую поддержку пострадавшим в результате теракта в ДК на Дубровке.
В связи с этим он требует представить в суд постановления прокуратуры Москвы об отказе в возбуждении уголовного дела: от 31 декабря 2002 г. (в отношении медиков) и от 16 октября 2003 г. (в отношении сотрудников спецслужб), чтобы обжаловать их по существу.
Замоскворецкий районный суд Москвы обязал столичную прокуратуру обосновать законность государственного терроризма. Судья Карагодина по жалобе Владимира Курбатова на прокуратуру Москвы приняла решение истребовать секретные постановления о законности действий медработников и спецслужб, применивших газ, во время событий «Норд-Оста». Следующее заседание 20 сентября в 11 часов.
Напомним, в марте и апреле Замоскворецкий суд оставил без удовлетворения жалобы пострадавших Галины и Николая Дивиных и Тамары Юсуповой, а также семьи Финогоновых (заложников «Норд-Оста») на прокуратуру Москвы. Пострадавшие во время событий на Дубровке обжаловали отказ следствия признать преступными действия спецслужб во время штурма (применение наркотического газа, расстрел спящих чеченок, дезинформация врачей о причинах поражения заложников) и отказ ознакомить пострадавших с материалами следствия.
Напомним, 20 сентября 2003 года Владимир Путин в интервью иностранным журналистам в США, отвечая на вопрос Питера Бейкера (The Washington Post), посвященный событиям при штурме Театрального центра на Дубровке, сказал следующее: «Эти люди погибли не в результате газа, потому что газ не был вредным, он был безвредным. И он не мог причинить какого-либо вреда людям».
Как отметила ранее сопредседатель организации «Норд-Ост» Татьяна Карпова, президент подчеркнул, что «люди стали жертвами ряда обстоятельств — обезвоживания, того, что они сидели в неудобной позе, того, что находились в данном помещении».
«Это ложь, — уверена Карпова. — У нас есть документы из прокуратуры Москвы, что был применен газ на основе фентанила, который обладает наркотическими свойствами. В Уголовном кодексе есть статья, где говорится, что никто не имеет права насильственным образом применять к людям наркотики. Мы утверждаем, что газ привел к смерти 130 ни в чем не повинных людей».
Сегодня, 18 июня, в Замоскворецком суде под председательством судьи Сусиной Н.С. началось новое рассмотрение по жалобе семьи Дивиных, однако оно было перенесено на 29 июня. Судья истребовала в прокуратуре постановления об отказах в возбуждении уголовного дела: от 31 декабря 2002 года и от 16 октября 2003 года. Это значит, что 29 июня следствию придется по существу доказывать законность действий властей.
Юридическую поддержку пострадавшим оказывает «Центр содействия международной защите» (адвокат Карина Москаленко). Новое рассмотрение жалобы семьи Финогеновых еще не назначено.
*