На китайский автопром завели дело
Власти КНР выясняют причину спада автопродаж.
Специальная правительственная комиссия КНР займется расследованием причин, которые тормозят развитие китайского автопрома, сообщает Associated Press со ссылкой на местную China Daily.
Власти Китая по-прежнему рассматривают автопром как главный фактор для привлечения мировых инвестиций. Они все еще надеются уже в этом году произвести 5 млн. автомобилей и войти в тройку мировых автопроизводителей после США и Японии.
Между тем автопродажи в КНР неуклонно снижаются. В июле их объем упал на 9% по сравнению с предыдущим месяцем, а в первом полугодии рост автопродаж составил только 32% по сравнению с ростом в 75% за весь 2003 год. Таким образом рост китайского авторынка замедлился более чем вдвое.
Ведущие автопроизводители VW и GM уже говорили о том, что местный авторынок прошел стадию первоначального насыщения. Это проявляется, в частности, в ужесточении за последний год конкурентной борьбы и необходимости снижать цены.
Полтора-два года назад автопроизводители мало думали о конкуренции в Китае и продавали устаревшие модели местной сборки на 30-60% дороже, чем более новые в развитых странах. Тогда этому способствовали количественные ограничения на ввоз в Китай готовых иномарок и таможенные пошлины на уровне 50-80%.
После вступления Китая в ВТО в 2002 году эти ограничения начали постепенно снижаться и к настоящему времени практически сошли на нет. Местный потребитель стал более разборчивым и не торопится платить ту цену, которую называют автопроизводители.
*