Власти КНР выясняют причину спада автопродаж.

Специальная правительственная комиссия КНР займется расследованием причин, которые тормозят развитие китайского автопрома, сообщает Associated Press со ссылкой на местную China Daily.

Власти Китая по-прежнему рассматривают автопром как главный фактор для привлечения мировых инвестиций. Они все еще надеются уже в этом году произвести 5 млн. автомобилей и войти в тройку мировых автопроизводителей после США и Японии.

Между тем автопродажи в КНР неуклонно снижаются. В июле их объем упал на 9% по сравнению с предыдущим месяцем, а в первом полугодии рост автопродаж составил только 32% по сравнению с ростом в 75% за весь 2003 год. Таким образом рост китайского авторынка замедлился более чем вдвое.

Ведущие автопроизводители VW и GM уже говорили о том, что местный авторынок прошел стадию первоначального насыщения. Это проявляется, в частности, в ужесточении за последний год конкурентной борьбы и необходимости снижать цены.

Полтора-два года назад автопроизводители мало думали о конкуренции в Китае и продавали устаревшие модели местной сборки на 30-60% дороже, чем более новые в развитых странах. Тогда этому способствовали количественные ограничения на ввоз в Китай готовых иномарок и таможенные пошлины на уровне 50-80%.

После вступления Китая в ВТО в 2002 году эти ограничения начали постепенно снижаться и к настоящему времени практически сошли на нет. Местный потребитель стал более разборчивым и не торопится платить ту цену, которую называют автопроизводители.

ZA.RU

*