Новичок «Крыльев» в этом сезоне уже дважды побеждал «Зенит» — в составе «Ростова». Но разговор с общительным и остроумным южноафриканцем вышел далеко за рамки предстоящего матча.

Вы выглядите так, словно бы контракт с «Крыльями» подписали не несколько дней, а несколько лет назад.

    — И у меня порой складывается такое же ощущение. В «Крыльях» у меня с самого начала не возникло никаких проблем — ни бытовых, ни футбольных. Сразу почувствовал, как клуб заботится об игроках, как профессионально здесь относятся к делу. Я это, собственно, и раньше понимал, приезжая в Самару, — в первую очередь по тому, как тут умело обставляют матчи. Даже завидовал футболистам «Крыльев»: это ж такое счастье — постоянно играть в подобной атмосфере! А теперь успел убедиться, что подобный подход здесь ко всему, что касается футбола.

    — Вы пока живете в гостинице?

    — Пока да, но клуб подыскивает мне квартиру.

    — Что для вас главное в ее выборе? Размеры?

    — Нет, мне в этом плане многого не надо. Главное — спокойный район и, по возможности, хорошие соседи. Впрочем, проблем не будет в любой ситуации.

    — А с адаптацией на поле?

    — То же самое. В команде собраны квалифицированные игроки, так что найти с ними взаимопонимание оказалось несложно. В контрольных матчах с «Локомотивом» и «Ладой» чувствовал себя достаточно уверенно.

    — Гаджи Гаджиев уже сказал, какую роль отведет вам?

    — Готов выполнять любое задание. Играть слева, справа, впереди, сзади. Скажут встать в ворота — встану.

    — Кстати, о смене амплуа. Вам никогда не хотелось переквалифицироваться в форварда? У них помимо всего прочего и славы побольше, и контракты другие.

    — Если бы все было так просто! Мне кажется, каждый должен зарабатывать деньги на своем месте. Я, между прочим, начинал нападающим, но потом меня перепрофилировали в защитника. И, по-моему, правильно сделали.

    — В связи с высоким ростом вам давали когда-нибудь прозвище?

    — Нет. Мои габариты позволяют мне просить людей называть меня исключительно по имени: Мэттью. Или Мэт. Может быть, за глаза и кличут как-то иначе, но мне этого слышать не приходилось ни разу.

    — Возможно, вам предстоит официально дебютировать в «Крыльях» в матче с «Зенитом». Не поделитесь с тренером и одноклубниками секретом побед над вице-чемпионами России?

    — Если мне не изменяет память, «Крылья» не так давно тоже выиграли в Санкт-Петербурге, а до того выбили «Зенит» из Кубка страны. Так что Самара, полагаю, сама в курсе, как играть против этой команды. Да и нет никакого особого секрета. «Ростов» играл очень хорошо в обоих матчах с петербуржцами — строго в обороне, самоотверженно. В каких-то эпизодах, возможно, нам еще и везло.

    — После ростовского матча Властимил Петржела сказал, что хозяевам помогли арбитры.

    — Тренеры проигравших команд очень часто жалуются на судей. Им же надо чем-то оправдываться. Но у меня после того матча не осталось ощущения, что судьи были на нашей стороне.

    — А если бы осталось, признались бы?

    — Вряд ли. На поле замечаешь только те ошибки арбитров, которые он допускает против твоей команды. Поэтому никогда не чувствую, что судьи помогают клубу, за который я играю. Во всяком случае, подобных примеров привести не могу.

    — Обратные примеры можете?

    — Самые яркие — из южноафриканского чемпионата. В России судят объективнее. Хотя несколько таких обратных примеров было.

    — В каких матчах?

    — Точно игры сейчас уже не назову. Но раза два было очень неприятно.

    — Вы можете перечислить все 16 команд премьер-лиги?

    — Конечно. И очень многих футболистов знаю по именам. Все-таки не первый год здесь. А почему вы об этом спрашиваете?

    — Очень многие африканские футболисты не скрывают, что наши имена и названия даются им с большим трудом. Или вы себя считаете в большей степени европейцем?

    — Почему же? Конечно, африканцем.

    — И что вы вкладываете в это понятие?

    — Большую внутреннюю свободу. Умение легче преодолевать трудности. Готовность к перемене мест

    — Вы знаете, что являетесь одним из наиболее популярных футболистов премьер-лиги?

    — Да. И для меня это приятная неожиданность.

    — А сами себе как объясняете: за что болельщики России полюбили Мэттью Бута?

    — У меня есть только самые простые объяснения: никогда ни одному болельщику не отказал ни в автографе, ни в совместном фото. Интервью даю всегда, когда просят. Ну и, конечно, стараюсь как можно лучше играть в футбол.

Арнольд ЭПШТЕЙН

из Самары

"СПОРТ-ЭКСПРЕСС"

*