Toyota впервые официально призналась, что может построить завод в России. Председатель совета директоров Toyota Хироси Окудо публично подтвердил, что Toyota готовится к строительству завода в нашей стране. «Россия — единственная крупная страна, где у нас еще нет сборочного производства, поэтому мы должны как можно быстрее продвигаться в этом вопросе», — цитирует Окудо японское информагентство Kyodo.

Конкретных решений пока не принято, но компания уже начала поиск площадки для строительства завода. «Ведомости» со ссылкой на чиновника одного из профильных министерств сообщают, что в начале лета переговоры с японским концерном активизировались, хотя они по-прежнему носят «предварительный характер». «Предложенная российской стороной Нижегородская область рассматривается Toyota не как единственный вариант. Концерн смотрит на все регионы европейской части страны. Они сами хотели бы в Московской области — из-за развитой инфраструктуры», — заявил чиновник.

Как долго продлятся эти переговоры неизвестно. Официально не озвучен ни объем инвестиций, ни перечень моделей, которые планируется собирать в России.

Впрочем, на эту тему с готовностью рассуждают эксперты, которые считают решение о строительстве завода в России правильным, ведь производствами в России уже обзавелись компании, продающие здесь куда меньше машин, чем Toyota. «Российский рынок бурно развивается. Здесь продается более 1 млн машин в год. В мире есть всего шесть стран с таким показателем, — говорит Павел Лешаков, пресс-секретарь компании «Автотор», собирающей ряд моделей Kia, BMW, Land Rover и GM. — Если японцы не поторопятся, могут и опоздать».

А представитель «АвтоВАЗа» заявил «Ведомостям», что открытие завода Toyota в России было бы хорошей новостью для всего автопрома, ведь вслед за концерном в страну придут и многие иностранные производители автокомпонентов. На ВАЗе полагают, что именно плохие детали мешают повышать качество автомобилей.

Эксперты считают, что на завод Toyota может потратить приблизительно столько же, сколько и Ford — около 150 млн долларов. Главные кандидаты на сборку — модели Corolla или Camry. «Это самые продаваемые из их модельного ряда машины, а начинать имеет смысл с не менее чем 10000 штук в год», — говорит Денис Нуштаев, аналитик ИК «Метрополь». В первом полугодии в России было продано 5390 Corolla и 4545 — Camry.

О возможности появления завода Toyota в нашей стране не первый год говорят российские чиновники, об этом упоминали в беседах с японскими журналистами и анонимные представители самой корпорации. В середине августа японская пресса впервые сообщила детали: завод Toyota мощностью 15000 машин в год может появиться в Нижегородской или Московской области уже в 2008 году.

Но официальная позиция Toyota всегда состояла в том, что решение о строительстве завода может быть принято, когда ежегодные продажи в России перевалят за 50 тысяч штук. Корпорация уже приближается к этому показателю: в первом полугодии нынешнего года в России было продано более 19 тысяч Toyota, а вместе с маркой Lexus — более 21 тысячи автомобилей.

www.newsru.com

*