Речной трамвай утонул во время экскурсии ("МК")
Прогулочный теплоход затонул в минувшую среду прямо во время экскурсии по Москве-реке. Десять пассажиров и три члена команды успели спастись.
Как сообщили “МК” в городской судоходной инспекции, теплоход “Москвич-183”, принадлежащий московскому заводу “Серп и молот”, шел по течению реки в сторону Западного порта. Во время экскурсии, в 20.30, корма судна, по словам капитана, получила пробоину. До причала речной трамвайчик дотянуть не успел. Ему не хватило километра. Корабль начал тонуть. На помощь терпящим бедствие из Западного порта вышел буксирный катер и подоспел другой теплоход, “Москвич-184”. Они успели принять на борт всех десятерых пассажиров, моториста, матроса и капитана судна. После этого теплоход затонул. Вчера то место, где произошел инцидент, отметили буйками. Решался вопрос о подъеме “утопленника”. Он стоит на дне как раз в месте, где проходит судовой ход.
Представители руководства “Серпа и молота” на следующее утро с удивлением услышали о случившемся от корреспондента “МК”. Более того, руководители 25-го цеха завода “Серп и молот” — ОАО “Мета-Инвест”, которым, по данным, представленным диспетчеру Западного порта, принадлежал корабль, в четверг поспешили заявить, что никаким пароходом они не владеют. Сейчас выясняется истинный владелец плавсредства. Кстати, корпус “Москвича-183” был переварен. Скорее всего ЧП случилось из-за износа и обрыва моторного вала, в результате чего вода стала поступать внутрь.
СПРАВКА “МК”
Прогулочные теплоходы класса “Москвич” являются “ветеранами” пассажирских перевозок. Их спроектировали в начале 50-х годов. Основной парк тех трамвайчиков, которые используются и по сей день, был заложен в 1953—1955 годах. На балансе Столичной судоходной компании осталось 7 таких кораблей. Они до сих пор в строю, поскольку каждый прошел капитальный ремонт и замену корпусов. Остальные пароходики были проданы частникам.
Московский Комсомолец
от 10.09.2004
*