За Волгой живут верблюды
Наша съёмочная группа побывала на уникальной ферме за Волгой. Оттуда наши корреспонденты вернулись покусанные верблюдами и поклёванные страусами. Оказалось, что эти животные обитают на Волжском берегу.
2 километра от Самары. Район поляны Фрунзе. Невероятно, но факт — Россия не только родина слонов, но и верблюдов. На необычных соседей коровы и овцы не обращают внимания — привыкли. Азиаты ведут себя мирно, но и резвости им не занимать. Принадлежат все 5 двугорбых красавцев владельцу местной турбазы Игорю Туманову. Любитель экзотики содержит их не корысти ради, а для души. К мохнатым приставлены пастухи и ветврач. То, что верблюды плюются, совсем не байка, а суровая реальность. Ветврач до сих пор ходит как оплёванный. Таким способом корабль пустыни отомстил за прививку. Но зла на людей не держит. Иногда от избытка чувств целует всех подряд, даже телекамеры.
Светлана Горяинова — зав. фермой:
«Мы их подзываем: «Ребята, ребята», или «бона-бона», так девочку зовут. Они на это слово срываются с места и летят к нам. Им надо соль обязательно давать, Бегут, это у них инстинкт просто».
Пока животные только для красоты местного пейзажа. В производстве шерсти и молока не задействованы. Дай бог, родятся в следующем году верблюжата — будет и кумыс. Животные неприхотливые, едят всё, что растёт в средней полосе, как любая скотина. Благодаря мозолям, верблюд может ходить по земле, раскалённой до семидесяти градусов. А зимой спокойно гулять по снегу. Уроженцы казахских степей на родине знавали морозы и покрепче самарских. Поэтому похолодание им нипочём. Впрочем, как и страусам, которые обитают в нескольких метрах от верблюжьего стада. Яблоки — их любимое лакомство. Страусы уважают только тех соседей, которые выше их ростом. Поэтому иногда обижают зашедших в вольер кур. Если присесть рядом со страусом, то он может клюнуть или сильно лягнуть ногой. Птицы так освоились, что вывели потомство. Малыши ещё не обросли перьями, им два месяца. Скоро частный зоопарк за Волгой пополнится. Сюда завезут лебедей и пятнистых оленей.
Татьяна Уренёва
*