Вспышка геморрагической лихорадки
Губернию лихорадит. С каждым днем растет число заболевших «геморрагической» или как говорят в народе «мышиной» лихорадкой. Прогноз эпидемиологов не радует — пик заболевания еще впереди.
Виктор Васисин на больничной койке оказался после отдыха в деревне. Ремонтировал у тещи дом, перестилал полы. В больницу его привезли вместе с женой и внуком. Всем троим поставили диагноз — геморрагическая лихорадка.
Виктор Васисин:
«Пыль, возможно пыль, как мне объяснили — вдохнул. Тем более, я курящий. Это опаснее, как мне говорили».
Переносчики болезни — мыши. Большинство заболевших лихорадкой, заразились в лесу или зеленых зонах города. Но вирус можно подхватить и дома, на даче, в сарае или погребе. Везде, где водятся грызуны. С начала года диагноз — мышиная лихорадка поставили сорока самарцам. Это почти на треть больше, чем в прошлом году. И это только начало. Пика заболеваемости ждут в октябре-ноябре.
Татьяна Аношкина — врач-эпидемиолог ЦГСЭН по г. Самаре:
«Инфицированность грызунов в этом году высокая. Теплое влажное лето способствовало их размножению. А в прохладное время года они идут к жилым постройкам. Прогноз неблагоприятный. Мы ждем увеличения заболеваемости ГЛПС среди населения».
ГЛПС это — геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Именно по почкам, прежде всего, ударяет болезнь. Ежегодно от нее в губернии умирают несколько человек. Поэтому при первых же признаках заболевания нужно срочно обращаться к врачу.
Юрий Кокурин — и.о. заведующего 1-м инфекционным отделением клиник СГМУ:
«Первые признаки — повышение температуры, головная боль, тошнота, рвота, боли в пояснице присоединяются через день, через несколько дней».
Вакцины против мышиной лихорадки нет. Но обезопасить себя можно, соблюдая несколько простых правил. Беречь продукты от грызунов, мыть руки перед едой, а работая в погребе или помещении, где есть мыши, защищать лицо и руки.
Нелли Любченко
*