Также, как музыка и кино, мода формирует вкусы индийской молодежи. Несмотря на многовековые консервативные традиции, современная индийская мода не отвергает такие специфические стили, как хиппи, унисекс или милитари, которые особенно популярны в среде «золотой молодежи» 15-25 лет.

Между тем индийские модельеры быстро перенимают западный опыт и технологии в пошиве одежды. Хотя в страну не поступает импортная швейная продукция, появляются новомодные бутики, где представлены индивидуальные работы популярных в стране авторов. При этом дизайнеры все больше опираются на собственный вкус, чем на ожидаемые тенденции в моде и предлагают на выбор целое море стилей и направлений.

Само понятие «дизайнер» укоренилось в Индии всего лет 10 назад, когда группа энтузиастов сумела взглянуть на страну во всей ее географической и демографической неоднородности и увидеть потребителя, нуждавшегося в персональном подходе. Создание в Индии Национального института технологии моды в 1987 году подогрело интерес к моде со стороны легкой промышленности, а созданный в его структуре Совет по дизайну расширил возможности для творчества начинающих индийских кутюрье.

ИТАР-ТАСС

*