Годовое собрание акционеров международного аэропорта “Шереметьево”, которое должно было пройти еще в июне, состоялось лишь на днях. Но и оно, вопреки ожиданиям, не утвердило “Альфа-Шереметьево” управляющей компанией аэропорта. По словам чиновников, правительство ждет, когда “Альфа” поделится правами на “Шереметьево” с “Аэрофлотом”.

Выиграв семь месяцев назад конкурс на управление аэропортом, “Альфа-Шереметьево” до сих пор не может приступить к этому делу. По условиям конкурса, утвердить управляющую компанию и договор с ней должно собрание акционеров “Шереметьево”, для которого нужна личная директива председателя правительства. Прежний премьер Михаил Касьянов не успел подписать директиву до своей внезапной отставки. А сменивший его Михаил Фрадков заявил, что в этом деле еще нужно разобраться и учесть мнение авиакомпании “Аэрофлот”, которая тоже претендовала на управление “Шереметьево”, но конкурс проиграла.

В конце июня “Альфа” и “Аэрофлот” подписали концепцию совместного управления аэропортом “Шереметьево” и начали переговоры по переуступке “Аэрофлоту” от 35% до 50% акций “Альфа-Шереметьево”. Минтранс тем временем подготовил проект директивы к годовому собранию акционеров для передачи аэропорта в управление этой компании.

Директиву Михаил Фрадков подписал лишь 31 августа, и собрание прошло на днях в заочной форме. Но, как стало известно “Ведомостям”, в его повестке дня значилось лишь утверждение итогов 2003 г. и размера дивидендов (100 млн руб.), а также выборы совета директоров (его возглавил министр транспорта Игорь Левитин). Вопрос об утверждении управляющей компании чиновники просто обошли стороной. “Проект директивы готовило Минэкономразвития, и оно решило не вносить [этот вопрос] в повестку собрания. Повестка утверждалась в начале года, когда еще не были подведены итоги конкурса по выбору управляющей компании. Не надо искать здесь интриг и козней”, — уверяет один из членов совета директоров “Шереметьево”, попросивший об анонимности.

“Причина отсрочки с этим вопросом мне не известна, — признается директор департамента Минэкономразвития Игорь Гречухин. — После того как мы примем решение о плане заседаний совета директоров, мы выразим отношение к вопросу об управляющей компании. Если этот вопрос решится, он будет оформлен директивой правительства и вынесен на внеочередное собрание акционеров”.

Гендиректор “Альфа-Шереметьево” Игорь Барановский и источники в “Альфа-групп” отказались комментировать решение собрания акционеров “Шереметьево”. В пресс-службе аэропорта об этом решении еще не знают, поэтому тоже отказались от комментариев. А замдиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков сообщил “Ведомостям”, что переговоры о вхождении “Аэрофлота” в капитал “Альфа-Шереметьево” не возобновлялись с июля.

Аэропорт “Шереметьево” – крупнейший в стране, в 2003 г. обслужил 11,5 млн пассажиров. Выручка составила 4,4 млрд руб., прибыль – около 636 млн руб. 100% акций ОАО “Международный аэропорт “Шереметьево” (включает терминалы 1 и 2) принадлежит государству. Объявленный правительством конкурс по выбору управляющей организации аэропорта в январе 2004 г. выиграла компания “Альфа-Шереметьево” (входит в “Альфа-групп”), опередив по сумме баллов “Аэрофлот” и его партнеров.

Ведомости

07.09.2004, №161 (1201)

Ведомости

*