Через 75 лет установлена подлинность картины Малевича
В Самарском художественном музее хранится подлинная картина Казимира Малевича «Жизнь в большой гостинице». Как сообщила журналистам в пятницу директор музея Аннэта Басс, подлинность полотна удалось установить только через 75 лет после того, как оно попало в Самару.
Картина, написанная в 1913 году, была передана самарскому музею из Третьяковской галереи в 1929 году. Однако в документах она фигурировала как работа неизвестного автора с пометкой «витебская школа».
Картина чудом сохранилась до наших дней, отметила Басс. Она была в списке работ, чуждых советскому времени и подлежащих уничтожению, однако, сотрудники Самарского художественного музея тогда, рискуя жизнью, спрятали эти произведения искусства. Более того, в обстановке строжайшей секретности картина неизвестного автора была отреставрирована.
В конце 80-х годов появились мнения, что автором картины может быть известный русский художник. Некоторые искусствоведы даже считали, что это работа кисти Ивана Клюна. Однако точное авторство было доказано совсем недавно.
С помощью современной техники специалистам Третьяковской галереи удалось разглядеть на полотне под слоем краски автограф Малевича.
Буквально несколько дней назад открытие подтвердил английский исследователь творчества Казимира Малевича Генри Гринфильд. В письме, которое пришло в Самарский художественный музей, он отмечает, что выявил сходство стиля самарской картины по меньшей мере с тремя работами живописца. По словам ученого, Малевичем был написан целый цикл, посвященный московскому отелю «Метрополь», куда входила и «Жизнь в большой гостинице».
Сейчас картина находится в постоянной экспозиции Самарского художественного музея, в отделе авангарда. Весной этого года полотно будет представлено на выставке в Монако.
САМАРА, 23 января. /Корр. РИА «Новости» — Приволжье Наталья Баева/.
*