Вчерашнее заявление об отставке министра внутренних дел Северной Осетии Казбека Дзантиева стало неожиданностью для всех, всключая его ближайшее окружение. Первым узнал об этом пресс-секретарь: вчера около восьми часов утра генерал вызвал его и показал заявление, дав разрешение на опубликование.

Пока реакция Москвы выразилась лишь в том, что во Владикавказ срочно прилетел первый заместитель министра МВД России Александр Чекалин, и весь вчерашний день прошел в совещаниях. Так как официально отставка не принята, генерал-лейтенант продолжает исполнять свои обязанности в полном объеме. Но продолжает настаивать на своем решении. «Как офицер и как человек не считаю возможным оставаться на своем посту», — заявил Казбек Дзантиев.

Все согласны, что в «определенной степени» он несет ответственность за трагедию в Беслане. В МВД Северной Осетии «РК» сообщили: «Дзантиев был назначен министром осенью 1996 года, и это был человек на своем месте». В местных властных структурах также склонны говорить, скорее, о «моральной ответственности» своего главного милиционера. Подчеркивая при этом, что «прежде всего это поле деятельности для спецслужб, но от главы местного ФСБ генерал-майора Валерия Андреева никто не услышал слов с признанием ошибок своих подчиненных».

Сейчас главной проблемой местного МВД (наряду с организацией особых мер безопасности в республике) стала проблема опознания погибших. Как сообщил «РК» на правах анонимности хорошо информированный источник, на середину вчерашнего дня было уже 345 тел погибших, со многими из которых необходимо проводить следственные действия. «Люди не в состоянии после осмотра десятков и десятков обезображенных трупов узнать своих близких. И не только потому, что тела сильно обезображены и обгорели, но и потому что у людей сильнейший психологичесский надлом, они находятся в тяжелом шоке», — подчеркнул наш источник.

Ольга Китова

«Русский курьер»

№ 365 2004-09-06

"Русский курьер"

*