Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 федерального закона «О рекламе», существенно ограничивающий рекламу пива, вступает в силу в РФ в воскресенье. По данным Союза российских пивоваров, новый закон, в частности, запрещает транслировать рекламу пива в теле-и радиопрограммах с 7:00 до 22:00. Он не допускает использования в рекламе пива образов людей и животных.

Кроме того, реклама не должна содержать информацию о том, что употребление пива «имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха», а также утверждать, что пиво «улучшает физическое или психическое состояние и утоляет жажду».

Несмотря на то, что российские пивовары сами выступали за введение разумных ограничений рекламы пива, многие положения нового закона вызывают у них вопросы.

«Нам не понятно, что будет с рекламой пивоваренных компаний, которые используют в своих названиях, логотипах, этикетках образы людей и животных. Не понятно, будет ли распространяться действие закона об ограничении рекламы пива на спонсорство или финансовую поддержку того или иного спортивного или культурного мероприятия», — заявил руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.

По мнению специалистов, спонсирование производителями пива культурно-массовых мероприятий не будет иметь смысла, если реклама их продукции не будет широко представлена. Они также считают, что в результате могут прекратить свое существование те спортивные команды, которые финансируются за счет крупных пивоваренных компаний.

Пивовары уверены, что законодательное регулирование их деятельности может привести к непредсказуемым результатам, в частности, производители будут вынуждены искать обходные пути для продвижения своей продукции, как это делают производители алкоголя.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявлял ранее, что к осенней сессии будут подготовлены поправки в закон, ограничивающий рекламу пива. «Речь идет об урегулировании тех моментов в законе, которые связаны с трансляцией спортивных мероприятий, когда их спонсорами являются пивные компании», — отметил он.

Вместе с тем, по словам Миронова, поправки не изменят концепцию самого закона, который он назвал «идеологически правильным». «Хотя пиво продукт качественный, и российское пиво является одним из лучших в мире, но реклама пропагандирует такой образ жизни, который приводит к спаиванию молодежи, и пиво у нас пьют уже с пятого класса», — сказал он.

Ограничение рекламы пива не отразится на трансляциях футбола

Ограничение рекламы пива не отразится на прямых трансляциях чемпионата российской Премьер-лиги и Лиги Чемпионов по футболу. Как сообщил в интервью ИТАР-ТАСС гендиректор телеканала «Спорт» Василий Кикнадзе, «болельщики смогут, как и прежде, смотреть футбольные трансляции Премьер-лиги и после 5 сентября».

Вместе с тем, «вступление в силу поправок отразится на финансовой стороне, так как многие спортивные трансляции спонсируются пивоварами», — считает он. Мнение Кикнадзе разделяют и представители рекламных компаний, которые полагают, что пивоварам придется искать других рекламоносителей вместо телевидения и в результате телеканалы понесут значительные финансовые потери.

Источник ИТАР-ТАСС в телекомпании НТВ отметил, что особых проблем со спортивными трансляциями на четвертой «кнопке» тоже не будет. В частности, по словам собеседника агентства, большинство матчей Лиги чемпионов транслируются после 22 часов.

«В тех же случаях, когда будет идти прямая трансляция российских домашних матчей, которые начинаются раньше десяти вечера, НТВ договорилась с правообладателем трансляции Лиги — УЕФА и заменила рекламу генерального пивного спонсора «Амстел» на рекламу другого спонсора этого турнира», — сказал собеседник агентства.

Начиная с 5 сентября рекламу пива на телевидении можно будет увидеть только после 22 часов, заверили ИТАР-ТАСС на основных телеканалах.

NEWSru.com

*