Спецодразделения российской армии вошли в здание школы в городе Беслане. В районе идет беспорядочная стрельба, но многие заложники сумели спастись.Судя по всему, в школе еще остаются мирные люди. Штаб по освобождению заложников утверждает, что здание под контролем армии. Как сообщает корреспондент Би-би-си на месте событий, часть солдат пытаются остановить жителей Беслана, пытающихся самостоятельно проникнуть в здание школы, чтобы спасти своих родных и близких. В толпу выносят и выводят детей, многие из них раздеты. Солдаты и горожане выносят на руках и на носилках заложников. Очевидцы сообщают, что над школой кружат военные вертолеты. По некоторым сообщениям у школы рухнула крыша, что, возможно, стало результатом взрыва в здании. Десятки заложников — женщин и детей — были выведены и вынесены из здания. Штаб по освобождению заложников сообщает, что четких данных о спасшихся еще нет. Параллельно есть сообщения, что через толпу родственников, окружающих место событий, пытаются прорваться и боевики.

Эвакуация, закончившаяся боем

Стрельба началась после того, как было объявлено о соглашении по эвакуации тел погибших.

Как только началась стрельба, власти стали оттеснять журналистов и местное население еще дальше от кордона, которым окружена захваченная школа.

Перестрелка началась как раз в тот момент, когда местным жителям сообщили об эвакуации погибших. О том, что тела жертв будут вывезены из школы заявил пресс-секретарь президента Северной Осетии Лев Дзугаев , выступая перед журналистами.

Цифры по-прежнему неясны

Вывоз тел погибших позволил бы уточнить обстановку в захваченной школе. Есть опасения, что жертв нападения, произошедшего в среду утром, больше, чем предполагали.

Власти уже не скрывают, что первоначальные заявления о том, что в школе содержится 354 человека, неточны. Новых официальных данных на этот счет нет, но по данным местных жителей пленников около тысячи.

В пятницу утром в интервью журналистам Ахмат Хадыков, депутат местной думы, также заявил, что внутри школьного здания находится около тысячи человек.

Впервые с момента захвата школы с родственниками и близких заложников втретился президент Северной Осетии Александр Дзасохов. На встречу не допускали журналистов, но выступив перед репортерами после общения с жителями, Дзасохов заявил, что захватившие заложников требуют от российских властей дать Чечне независимость.

Как отмечает наш корреспондент в Беслане, это заявление указывает на то, что общение с боевиками действительно идет. С другой стороны, очевидно, что власти в Москве сочтут такое требование невыполнимым и прогрессу в переговорах это не поможет.

Было также объявлено, что к переговорам по освобождению заложников подключается известный на Кавказе депутат государственной Думы Асланбек Аслаханов.

Взрывы и раненые

Ночь с четверга на пятницу прошла довольно напряженно. С перерывом прозвучали два громких гранатных разрыва — стреляли боевики. В результате были ранены двое военнослужащих из оцепления.

Как передает наш корреспондент, утро началось с заметного перемещения в рядах окружающих школу войск, однако какую цель преследовали эти маневры, неясно.

Само оцепление постепенно отодвигают все дальше от захваченной школы. У присутствующих на месте событий остается все меньше возможности следить за тем, что происходит.

Представители североосетинского руководства, появляющиеся на публике и выступающие перед журналистами, заявляют, что твердо намерены разрешить конфликт мирными средствами.

Руководители силовых министерств России, прилетевшие на место происшествия еще в среду, избегают каких-либо заявлений и появления на публике.

Однако в чем именно состоит тактика общения с боевиками и есть ли она вообще, остается неизвестным. Судя по событиям четверга, когда были освобождены 26 женщин с грудными детьми, к попыткам освободить пленных в школе подключился бывший президент Ингушетии Руслан Аушев.

Известный детский врач Леонид Рошаль, на посредничество которого возлагали большие надежды, также поддерживает контакт с боевиками, однако его просьбы доставить в здание предметы первой необходимости были отвергнуты налетчиками.

Рошаль признал, что в каких-либо серьезных переговорах с боевиками он не участвует.

«Они до сих пор не позволяют передать в школу продукты питания, воду и медикаменты, — заявил Рошаль. — Мне было цинично, как я считаю, сказано, что все захваченные отказались от нашей еды и медикаментов».

Рошаль заявил это родным и близким заложников, которые получают информацию в находящемся неподалеку от здания школы Доме культуры.

Врач заявил, что по его информации все дети, оказавшиеся в заложниках, живы.

03 сентября 2004 г., 09:34 GMT 13:34 MCK

Би-би-си

*