Женщин всё больше манят компьютерные игры
Создателям компьютерных игр стоит принять во внимание, что женщины любят киберигры.
В докладе по вопросу увлечения женщин компьютерными играми, который подготовлен для британского объединения производителей киберигр Elspa, приводятся факты растущей тяги прекрасного пола к компьютерным играм.
Поначалу игры были предназначены в основном для мужчин, но исследователь Алекс Кротовски полагает, что ситуация меняется.
«Технология достигла такой стадии развития, что создаваемая продукция более интересна женщинам», — отмечает она.
«Компьютерными играми увлекаются так много женщин, как никогда раньше», — добавляет Кротовски.
Платежеспособный спрос
В Британии женщины составляют четверть игроков против 39% в Америке и 69% — в Южной Корее.
По данным Кротовски, в среднем даме, увлекающейся компьютерными играми, 30-35 лет, играет она семь часов в неделю и тратит на игры 170 фунтов (свыше 300 долларов) в год.
«Индустрия компьютерных игр нуждается в увеличении рынка», — указывает исследователь.
«Сегмент рынка, ориентированный на парней 15-24 лет, перенасыщен и идет интенсивный поиск направлений дальнейшего развития», — говорит Кротовки.
Если взглянуть на полки магазинов компьютерных игр, то можно подумать, что их покупают лишь ребята. Больше всего предлагается спортивных игр, гонок и «стрелялок».
Однако теперь появляется всё больше игр, которые должны понравиться как мужчинам, так и женщинам, например: Legend of Zelda, The Sims, The Prince of Persia: The Sands of Time.
«Что-нибудь наподобие The Prince of Persia нравится как мужчинам, так и женщинам из-за притягательной фабулы и интересных персонажей», — считает Кротовски.
Женщины не любят игр со смертельным исходом и в крайнем случае охотно добавят кому-то из персонажей жизни.
Легкость и простота
Однако игры, ориентированные на женщин, имеют свои особенности, прежде всего потому, что у последних мало свободного времени.
Женщинам нравятся понятные, легкие игры, а не те, в которых масса элементов управления, которые долго осваивать.
По словам Кротовки, «нам нравится сразу понимать, справимся ли мы и не будет ли время потрачено зря».
Увеличению числа игроков-женщин способствует появление новых игровых приспособлений, например интерактивной видеокамеры Eye Toy фирмы Sony.
Распространение интернета и сотовой связи также расширяет простор для игроков и число женщин, увлекающихся онлайновыми играми, например Bejewelled, увеличивается.
«Женщины вовсю играют на компьютере, нам вообще нравится многое, чем увлекаются мужчины», — указывает Кротовски.
По ее мнению, «в индустрии компьютерных игр происходит сдвиг от ситуации, когда производитель должен был предлагать рынку нечто жесткое или проигрывал к ситуации, когда рентабельными становятся респектабельность и ощущение праздника».
*