Вчера правоохранительные органы окончательно установили личность террористки-смертницы, взорвавшей себя возле станции метро «Рижская»,– это была Роза Нагаева, сестра Аманты Нагаевой, взорвавшей 24 августа самолет Ту-134. Опознать шахидку оперативникам помогли следы старой операции на черепе, которую Роза Нагаева перенесла четыре года назад.

Столичные правоохранительные органы вчера продолжали расследовать теракт возле метро «Рижская». Чекисты и милиционеры торопятся, оперативный штаб собирается на совещания в помещении оперативно-разыскного бюро Центрального округа на Большой Серпуховской два раза в день – утром и вечером. «Утром раздают задания и отдельные поручения. Вечером – отчет и получение новых заданий. Работаем практически без сна»,– сказал Ъ один из сыщиков. Оперативники признают, что где-то в Москве затаилась четвертая террористка – Марьям Табурова, и она в любой момент может совершить теракт. Как предполагают милиционеры, это может произойти в День города в ближайшее воскресенье. И хотя мэр столицы Юрий Лужков в своем официальном заявлении сообщил, что вчерашнее решение об отмене развлекательных мероприятий в День города московские власти приняли в связи с тем, что «Москва как столица России выражает солидарность с народом Северной Осетии», оперативники уверяют, что праздник отменили по настоянию МВД и ФСБ в связи с реальной угрозой теракта.

       В том, что Марьям Табурова является потенциальной террористкой, в оперативном штабе сомнений не осталось. Дело в том, что чекистам и милиционерам удалось окончательно установить личность погибшей шахидки возле метро «Рижская». Как уже сообщал Ъ, в подрыве в небе над Тульской и Ростовской областями самолетов Ту-134 и Ту-154, вылетевших из столичного аэропорта Домодедово, подозреваются Аманта Нагаева и ее подруга Сацита Джебирханова. Окончательно установленным этот факт будет считаться после экспертизы ДНК, которую уже назначила Генпрокуратура, в производстве которой находится дело о крушении самолетов. Однако сразу после терактов в самолетах милиционеры Чечни и Дагестана установили, что вместе с предполагаемыми террористками в Москву приехали Роза Нагаева, сестра Аманты, и их подруга Марьям Табурова. С самого начала милиционеры предполагали, что возле метро взорвалась Роза Нагаева. Девушка, в отличие от своей подруги Марьям Табуровой, была плотной комплекции, как и подорвавшаяся на «Рижской» шахидка.

       Вчера личность погибшей была установлена. Из Ростова-на-Дону была доставлена медицинская карта Розы Нагаевой, которая страдала эпилепсией. В конце 90-х болезнь так обострилась, что женщина не могла выходить из дома, припадки случались по несколько раз в день. Чтобы облегчить состояние больной ростовские врачи в 2000 году сделали Розе Нагаевой операцию на головном мозге. По шраму на черепе она и была опознана. «Нам помогли рентгеновские снимки из истории болезни Нагаевой. Ведь после взрыва череп от нее остался, хотя и был сильно поврежден»,– рассказал один из оперативников. И хотя зампрокурора Москвы Владимир Юдин вчера отрицал факт опознания террористки, милиционеры считают ее личность установленной. «У нас со следствием разные задачи, нам для работы нужна достоверная информация, а им – неопровержимые доказательства, оформленные в соответствии с нормами УПК. Поэтому формально они смогут сказать, что это Роза Нагаева только после экспертизы ДНК. Материал для нее можно получить в Чечне у ее матери Таос или старшей сестры Осмы»,– пояснил один из сыщиков.

       По данным Ъ, установление личности Розы Нагаевой никак не приблизило сыщиков к задержанию Марьям Табуровой. «Ее фото распространили по всей Москве. Есть много звонков от жителей. Мы с ними работаем. Но особых результатов пока нет»,– признались Ъ в оперативном штабе.

АЛЕКСАНДР Ъ-ЖЕГЛОВ

Газета «КоммерсантЪ» №163(3002) от 03.09.04

"КоммерсантЪ"

*