Переговоры с террористами, удерживающими с 1 сентября в школе Беслана от 354 до 500 заложников (их точно число, вопреки официальной информации, до сих пор не установлено), вчера вечером дали первый результат. Бывшему президенту Ингушетии Руслану Аушеву без всяких условий удалось добиться освобождения 26 женщин и детей. Однако на этом процесс освобождения прекратился. При этом спрогнозировать поведение террористов практически невозможно. Вчера со слов освобожденных заложников стало известно, что две шахидки, входившие в группу террористов, взорвали себя внутри школы. Репортаж из Беслана ОЛЬГИ Ъ-АЛЛЕНОВОЙ и СЕРГЕЯ Ъ-КОНОВАЛОВА.

В ходе переговоров удалось освободить малолетних детей и их матерей. Несмотря на это, бойцы спецподразделений готовятся сами освободить заложников.

На площадке за дворцом культуры появился начальник информационно-аналитического управления президента Северной Осетии Лев Дзугаев. Он как-то очень быстро стал говорить о том, что президент Северной Осетии Александр Дзасохов еще час назад обещал «интенсификацию переговоров», и она прошла, и в результате этого отпущены три женщины с грудными детьми. «Слава Богу! – раздалось в толпе.– Дзасохов что-то начал делать!» «Молодец»,– крикнул кто-то еще. «Мы надеемся, нам удастся продолжить этот процесс»,– сказал господин Дзугаев. «Где эти женщины, где дети, сколько там человек?» – раздались крики. Но чиновник отвечать на вопросы не стал. «Хоть скажите, как они себя чувствуют, что говорят?» – схватили его за руки женщины. «Ну как они себя могут чувствовать после двух дней без пищи»,– устало сказал господин Дзугаев.

"Коммерсантъ"

*