По «горячей линии» штаба по освобождению заложников в Беслан звонят люди из многих городов России и ближнего зарубежья. Телефоны разрываются. Как стало известно «РГ», среди тех, кого бандиты удерживают в стенах школы, находится и 12-летняя девочка из Петербурга.

Корреспонденту «Российской газеты» в оперативном штабе подтвердили эту информацию. Девочку зовут Аня (ее фамилию, по понятным причинам, не называют). Месяц назад она приехала в Беслан погостить к родственникам — дяде и тете, двоюродным братьям и сестрам. С одной из них Аня проводила все свободное время.

К 1 сентября маленькая петербурженка собиралась вернуться домой, и родители, оставшиеся в Северной столице, ждали девочку там (сейчас они уже в Беслане). Но не получилось. На вокзале не удалось купить билеты: все поезда оказались заполнены возвращающимися отпускниками. Так девочка осталась в Северной Осетии. Конечно, она не могла усидеть дома, когда ее двоюродная сестра вместе с одноклассниками побежали на первый звонок, пошла вместе с ними. На школьной линейке, посвященной началу учебного года, сестры держались вместе. Вместе и попали в заложники.

По уточненным данным, число заложников составляет 354 человека. Доступные нам списки заложников составлялись по заявлениям родственников.

Но в Беслане, как и во всей Северной Осетии, много схожих фамилий. И почти все друг другу — родственники. Позже выяснилось, что по факту исчезновения одного и того же человека по нескольку раз звонят его родные из разных городов. Плачут, путаются, зачастую нечетко выговаривают имена — отсюда ошибки и повторы в списках.

Больше всего сотрудники «горячей линии» радуются, когда хоть кто-то перезванивает и сообщает, что пропавший родственник нашелся. Хоть одним 3 сентября 2004 г.

«Российская газета»

*