Как стало известно Граням.Ру, известной журналистке Анне Политковской, которая собиралась принять участие в переговорах с боевиками, захватившими заложников в Северной Осетии, не удалось добраться до Беслана. Как сообщили в редакции «Новой газеты», в которой работает журналистка, Политковская собиралась лететь туда вместе с Леонидом Рошалем.

Однако ни ее, ни других журналистов на рейс не пустили. Не пустили Политковскую и на другой рейс. Наконец, командир экипажа еще одного самолета, направлявшегося в Ростов-на-Дону, узнал журналистку в лицо и сам провел ее на борт. Сразу же после приземления Политковская почувствовала себя очень плохо и потеряла сознание. Ее отправили в реанимацию Центральной клинической больницы Ростова. Сейчас она находится под капельницей в инфекционном отделении с симптомами сильного отравления, сообщает «Эхо Ростова».

В редакции «Новой газеты» Граням.Ру заявили, что «после случая с Юрием Щекочихиным» не исключают, что журналистку отравили намеренно. Главный редактор газеты Дмитрий Муратов срочно вылетел в Ростов.

Впоследствии Муратов сообщил Newsru.com, что сейчас Политковская находится в стабильно тяжелом состоянии. Диагноз, поставленный врачами, — отравление. Медики пока не дают утешительных прогнозов. Они проводят экспертизу с тем, чтобы определить, как токсин попал в ее организм. По словам Дмитрия Муратова, все это выглядит очень подозрительно. Анна Политковская весь предыдущий день перед отравлением ничего не ела, только в самолете в Ростове она попила чай.

Не удалось попасть в четверг на Северный Кавказ и другому независимому журналисту. Корреспондент «Радио Свобода» Андрей Бабицкий был задержан в аэропорту «Внуково». Об этом «Эху Москвы» сообщил информированный источник в аэропорту.

Бабицкий должен был лететь на Северный Кавказ, в Минводы. По его собственным словам, его задержали по подозрению в попытке провезти взрывчатые вещества, передает «Свобода».

В аэропорту на Бабицкого среагировала собака. Так как при досмотре багажа никаких взрывчатых веществ найдено не было, журналист был отпущен.

Как дополняет Интерфакс со ссылкой на сотрудников службы новостей «Свободы», как только Бабицкий вышел из отделенеия, к нему подошли двое молодых людей, которые стали его «задирать». В этот момент появились двое милиционеров, которые забрали всех троих участников ссоры в отделение, причем Бабицкого — в качестве потерпевшего. Журналиста повезли на освидетельствование на предмет наличия телесных повреждений, несмотря на то, что, по его словам, никаких телесных повреждений ему никто не нанес.

Как сообщает «Эхо Москвы», все участники мнимой потасовки будут направлены в ближайший суд, который рассмотрит дело о хулиганстве.

В линейном отделении милиции аэропорта от комментариев отказались.

Как уточняет лента новостей «Новых Известий» со ссылкой на Главное управление внутренних дел на транспорте МВД России, Бабицкий был задержан за административное правонарушение. «Сейчас мы выясняем обстоятельства происшедшего с руководством линейного отдела внутренних дел «Внуково». На данный момент уже известно, что все происходило совсем не так как это пытаются преподнести журналисты», — заявил представитель ГУВДТ.

В московском бюро радиостанции Газете.Ру подтвердили, что Бабицкий был принудительно оправлен на медицинское освидетельствование на наличие алкоголя. Сами журналисты уверены, что Бабицкий не был пьян. «Перед освидетельствованием Бабицкий выходил в эфир «Радио Свобода», где сообщил, что с ним происходит. Когда он выходил в эфир, его голос звучал так, будто бы он не пил ни грамма. Да и потом сложно представить, чтобы человек в семь утра перед вылетом в такой обстановке напивался», — заявил сотрудник московского бюро «Свободы».

На радио отказались сообщать цели предполагаемой поездки Бабицкого на Северный Кавказ. Газете.Ru сообщили лишь, что корреспондент находится в данный момент в отпуске, а в Минводы предполагал лететь как частное лицо. «В отпуске человек имеет право лететь туда, куда он хочет, и запретить это ему никто не может», — сообщил источник в руководстве бюро. Вместе с Андреем Бабицким в Минводы должна была вылететь корреспондент агентства France-Presse Яна Длуги, гражданка США. Из-за подозрений в наличии взрывчатых веществ она также была задержана. У нее попросили показать паспорт, а также ответить на несколько вопросов. В результате она опоздала на свой самолет.

02.09.2004 12:53

комментарий

Странное совпадение. Андрея Бабицкого подозревают чуть ли не в терроризме, Анну Политковскую просто не пускают на рейс, а когда ей все-таки удается подобраться поближе к местам событий, она попадает в реанимацию. Никакой информации о происходящем в Беслане общество этот раз не получит, потому что такова воля властей. Им сейчас просто необходимо засыпать граждан как можно большим числом фамилий террористов и названий террористических группировок, которые «могут быть причастны». И вот новостные ленты ими уже пестрят. Здесь и Доку Умаров из «Риядус Салихийн», и Магомед Евлоев из «Ингушского джамаата». Террористический интернационал сейчас очень нужен российским властям. Его присутствие на Северном Кавказе — лучший претекст для введения в регионе чрезвычайного положения, о чем тоже уже поговаривают.

И еще одно удивительное явление – требование террористов вызвать на переговоры доктора Рошаля. Ведь судя по всему, все они и технически, и политически подкованы. Вот, скажем, готовясь к возможной газовой атаке, взяли с собой собак, которые чувствуют опасность раньше, чем люди. А вот о том, что два года назад доктор Рошаль не только выводил детей из здания на Дубровке, но и как мог помогал спецслужбам, готовившим штурм здания, за что впоследствии был представлен к ордену Мужества, захватчики как-то и позабыли. И по сей день все столь же мужественно доктор Рошаль повторяет за президентом, что газ, примененный два года назад на Дубровке, был безвредным. Удивительно, что именно такого человека так хотели видеть террористы в качестве главного переговорщика.

справка

Андрей Бабицкий, биография

Андрей Бабицкий родился в Москве 26 сентября 1964-го года. Учился на филологическом факультете Московского Университета. В годы перестройки — участник правозащитного движения. В 1987-1989 годах работал в редакции журнала Сергея Григорьянца «Гласность», за правозащитную деятельность подвергался административным арестам.

С 1989-го года — московский корреспондент Радио «Свобода». В дни путча ГКЧП передавал репортажи из московского Белого дома, был удостоен специальной награды Президента «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» «за выдающуюся журналистскую работу во время событий 19-23 августа 1991 года, связанную с риском для жизни». Удостоен медали «Защитника Белого дома», от которой отказался, отослав ее президенту Борису Ельцину после штурма Белого дома в октябре 1993 года. Работал парламентским корреспондентом «Свободы» (в октябре 1993-го в осажденном Верховном Совете), в горячих точках — Таджикистан, Северный Кавказ. Во время первой чеченской войны — специальный корреспондент в районе боевых действий. В 1996-1999 году работал в Москве и на Северном Кавказе, в августе 1999 года освещал боевые действия в Дагестане, с сентября работал в Чечне. С ноября 1999 года — специальный корреспондент РС в Грозном; единственный иностранный журналист, оставшийся в осажденной чеченской столице после начала штурма города.

Женат, имеет троих детей.

Grani.ru

*