Строительством руководил инженер В.М. Березин, а проектировал мост инженер, профессор Н.А. Белелюбский.

Мост поразил воображение современников (его длина составляла 1436 м) и долгое время считался самым большим в Европе. Писатель и путешественник Е.Л. Марков писал, что мост «составляет славу русского строительного искусства, и сама Европа признает это. В целом мире сыщется мало сооружений, которые могли бы стать наряду с ним по своей грандиозности».

Необходимые материалы приобретались в Санкт-Петербурге и Москве. Оттуда к Волге было доставлено 575,3 тыс. пудов железа, 715 пудов цемента. Из Финляндии и Рыбинска привезли 450 тыс. пудов гранита. Всего для строительства моста потребовалось 2 млн. пудов материалов.

«Рекордсменом» мост являлся около 20 лет. Впоследствии его модернизировали, заменили часть конструкции, пустили вторую железнодорожную колею (изначально строился один путь). .

Сегодня этот мост называется Сызранский. По нему в двух направлениях движутся грузовые и пассажирские составы. Сейчас ведется частичная реконструкция Сызранского моста. В 2003 году на работы было потрачено около 130 миллионов рублей, в 2004 планируется потратить еще около 100 миллионов, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*