32 года назад, в этот день Волжский автомобильный завод начал выпускать новую модель – ВАЗ-2103. На сайте, посвященном корпоративной истории АВТОВАЗа об этой модели сообщается так: «В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103.

Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или «экономичный» 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Отличия в отделке салона 2103 от «копейки» были довольно значительные: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая».

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. 21 декабря темно-вишневый ВАЗ-2103 стал первым юбиляром — миллионным автомобилем, сошедшим с конвейера АВТОВАЗа. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной машиной. А пришедший на смену ему ВАЗ-2106 до сих пор находит своих потребителей. Правда, сборку из машинокомплектов в нынешнее время осуществляет уже не АВТОВАЗ, а предприятие ИЖ-Авто. Но нестареющая «классика» продолжает свой путь, оставаясь одним из наиболее доступных автомобилей для россиян. Согласно данным LADAONLINE, средневзвешенная цена «шестерки» — 115 — 118 тысяч рублей в зависимости от региона.

www.ladaonline.ru

*