В Чечне состоялись очередные выборы. С результатом в 74% голосов бесспорную победу в президентской гонке одержал Алу Алханов, которого всецело поддерживают в Кремле.

Западная пресса по-своему воспринимает результаты состоявшихся выборов, большинство газет очень критично отнеслись к «демократичности» прошедшего мероприятия.

Ход нынешнего голосования в Чечне похоже, в точности повторил выборы убитого президента Кадырова одиннадцать месяцев назад, пишет в понедельник итальянская La Stampa (перевод на сайте Inopressa.ru). Уже в 16 часов избирательная комиссия объявила, что 60 процентов чеченцев проголосовали, и предположила, что к закрытию участков явка достигнет 80 процентов.

За кого проголосовали избиратели, на этой счет нет сомнений — это Алу Алханов, ставленник Кремля. Об остальных шести кандидатах — четыре государственных функционера, один предприниматель и один профессор — никто ничего не знает. Машина пропаганды как в Грозном, так и в Москве показывала только Алханова.

Кандидаты, обладавшие известностью, весом и харизмой, которые могли бросить вызов генералу, либо не выставили свои кандидатуры, либо были забракованы избирательной комиссией под смехотворными предлогами.

Независимые наблюдатели уже в воскресенье поставили под сомнение официальные данные о явке, заявив о том, что голосование не выглядит активным. Из различных районов приходят сообщения о махинациях: в Грозном на одном из участков урны были заполнены спустя всего 15 минут после начала голосования. Еще на одном участке был зарегистрирован вброс дополнительных бюллетеней, подчеркивает La Stampa.

The Times: весь административный ресурс Москва вложила в Алханова

Во время выборов чеченская столица выглядела как город-призрак, и на избирательных участках российских солдат и бойцов промосковской чеченской милиции было больше, чем избирателей.

По мнению аналитиков, результаты вчерашнего голосования предопределены, так как Москва бросила все силы на поддержку одного кандидата, министра внутренних дел Чечни Алу Алханова, который господствовал в программах местного и национального телевидения. Плакаты и лозунги, убеждающие чеченцев голосовать за него, были расклеены по всему региону — на стенах, деревьях и даже армейских блокпостах.

Критики утверждают, что у Алханова, которого несколько месяцев назад никто не знал, нет опыта и он не пользуется доверием ни для того, чтобы иметь дело с Москвой, ни для того, чтобы разоружить боевиков, устроивших в последние месяцы несколько дерзких вылазок, пишет влиятельная лондонская газета The Times.

«Власти подпишут смертный приговор тому, кого они выберут, — заявил недавно представитель мятежников Ахмед Закаев, находящийся в Лондоне. — Ни выборы, ни нынешняя российская политика в Чечне не принесут желаемого результата. Мира на Кавказе не будет, пока Россия не покончит со своими имперскими амбициями».

«Я ничего не слышал о других шести кандидатах, — сказал 73-летний Калсар Мажагов, проголосовавший за Алханова. — Я ничего не понимаю в политике, но знаю, что Алханова поддерживает Путин. Без этого ни один президент ничего не сможет сделать».

Единственный действительно популярный кандидат, Малик Сайдуллаев, в июле был отстранен от участия в выборах из-за технических нарушений. Сайдуллаев, живущий в Москве магнат, занимающийся лотереями, потратил миллионы долларов на помощь Чечне. Он был отстранен от участия и в прошлых выборах, пишет The Times (Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru).

Welt Sonntag: Это абсурдные выборы, победитель которых давно известен

Избирательная комиссия не допустила к участию в них нежелательных кандидатов. Алу Алханов — 47-летний генерал милиции — фаворит российского президента Владимира Путина. Ему помогает 28-летний Рамзан Кадыров. Сын убитого президента возглавляет собственную армию, насчитывающую от тысячи до полутора тысяч человек.

Сегодня правом голоса обладают 585 тысяч чеченцев. Однако даже избирательные списки изобилуют ошибками. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) считает, что здесь не соблюдены даже минимальные стандарты, и поэтому она отказалась прислать на выборы своих наблюдателей, пишет немецкий еженедельник Welt Sonntag.

Государственная служба — это для тех, кто презирает смерть. Первый президент Чечни погиб в результате прицельного попадания ракеты. Второго взорвали российские спецслужбы. Третий ушел в подполье. Во время парада 9 мая от взрыва под трибуной грозненского стадиона погиб четвертый, Ахмад Кадыров.

Война в Чечне, несмотря на все заявления Москвы, продолжается. Только по официальным данным в Чечне с осени 1999 года погибло почти 5400 российских военных. Примерно 15 тысяч получили ранения. Правозащитная организация «Мемориал» исходит из того, что за это время убито до 24 тысяч мирных жителей. В результате терактов вне Чечни, которые приписываются мятежникам, жертвой пало около тысячи человек. Последние 90 человек погибли во вторник, когда в течение одной минуты было взорвано два российских реактивных пассажирских самолета.

На борту самолетов были две чеченки, Джебирханова и Аманта Нагаева. Их тела были повреждены гораздо сильнее, чем тела других пассажиров. Это позволяет предположить, что они находились в эпицентрах взрывов. Кроме того, на обломках обоих самолетов эксперты обнаружили следы взрывчатого вещества — гексогена.

NEWSru.com

*