С 1 сентября 2004 года ОАО «РЖД» на 20% снижает стоимость проезда в вагонах СВ и купе, согласно утвержденному в начале 2003 года Федеральной энергетической комиссией Графику гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров.

Так, если в августе 2004 года цена билета в фирменном поезде «Жигули» Куйбышевской магистрали от Самары до Москвы в купейном вагоне составляла 1550 рублей, то с начала осени такой же билет будет стоить 1330 рублей, а в вагонах СВ — вместо 3300 рублей – 2840 рублей соответственно.

В течение 2000-2002 годов Министерство путей сообщения в порядке эксперимента самостоятельно регулировало тарифы на проезд пассажиров в вагонах СВ и купейных вагонах фирменных поездов, а также в скоростных поездах. Учитывая положительные результаты эксперимента, Правительство Российской Федерации в декабре 2002 года подтвердило право Российских железных дорог на самостоятельное принятие решений об установлении стоимости проезда в вагонах СВ и купейных.

Введение принципа регулирования цен на билеты в зависимости от уровня пассажирооборота стало одним из важных достижений структурной реформы железнодорожного транспорта. Так, в период спада пассажирских перевозок стоимость проезда становится ниже, что позволяет сократить убыточность пассажирских перевозок в дальнем направлении. Снижение цен на билеты начинается с 1 сентября каждого года. Следующее понижение произойдет 11 ноября. Тогда стоимость проезда станет ниже еще на пять процентов. Самые низкие цены на железнодорожные билеты будут в преддверии новогодних праздников. Так 31 декабря проезд в плацкартном вагоне будет стоить на 44 % меньше тарифа, и на одну треть будет ниже стоимость проезда в купе и СВ.

*