Отечественные автопроизводители, следуя мировым стандартам, оснащают свои модели подушками безопасности. При этом не учитывается, что, во-первых, наши водители не привыкли пристегиваться, и тогда подушка отнюдь не спасает. А во-вторых, новшество существенно увеличивает стоимость авто.

Метро в «час пик» — первое впечатление от выставки «Мотор-шоу» в 2004 году. Отечественные производители, осознавая это, привезли свои новейшие разработки. Основное внимание — безопасности водителя и пассажиров. Но внедряя новые для России системы, автопроизводители столкнулись с проблемой непонимания. Большинство автолюбителей до сих пор воспринимают ремни безопасности как нечто, чем можно пренебречь.

Подушки безопасности, о введении которых сейчас так много споров, эффективны только в комплексе с пристегнутыми ремнями. Иначе они становятся опасны. Пристегиваться или нет — на Западе у автолюбителей такого вопроса не возникает: это признак элементарной культуры. Москвич Александр Тетерук не понимает, почему в России ремень безопасности — вопрос имиджа: «Если пристегнут, считают «чайником», а если нет, то ты крутой пацан».

Волжский автозавод выставил в этом году свою новую модель «Калину» в разрезе. Для того, чтобы посетители воочию убедились в том, что новинка от ВАЗа соответствует европейскому уровню пассивной безопасности.

Подушки безопасности — опция, но опция — недешевая. В 2005 году в серийное пройзводство будет запущена модель Горьковского автозавода — ГАЗ-31107. На этих «Волгах» также в качестве опции будут ставиться подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Сможет ли такая «Волга» конкурировать с иностранными автомобилями той же ценовой категории, где подушка безопасности и АБС входят в базовую комплектацию?

Новшества коснулись и микроавтобусов «Газель» и «Соболь». «Мы с этого года ставим АБС на все «ГАЗели-маршрутки» — это необходимо для безопасности, хотя дилеры в регионах недовольны: машины подорожали», — говорит начальник расчетно-аналитического отдела Управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО «ГАЗ» Алексей Липман.

Между тем, отечественным автопроизводителям пора понять, что лучшая реклама их продукции — безопасность и надежность автомобиля, и ждать, когда изменится психология покупателей, не стоит. Необходимо ему помочь. Вопрос даже не в цене. У большинства российских автолюбителей не хватает культуры вождения. До сих пор пропускать пешеходов и пользоваться ремнем безопасности считается у многих проявлением слабости и отсутствием опыта.

Вячеслав Тихомиров

Вести.Ru

*