В компании «Ист-Лайн» — управляющей компании аэропорта «Домодедово» — уверяют, что располагают самым современным оборудованием по контролю за безопасностью, но откровенно говорят, что оно не дает стопроцентной гарантии.

«Лучше тех средств, которые сейчас стоят в «Домодедово», пока еще технически не создано. Я не могу сказать, что эти средства стопроцентно могут определить наличие взрывчатых веществ. Стопроцентной гарантии нет на любую технику», — сказал в интервью РИА «Новости» заместитель председателя совета директоров компании «Ист-Лайн» Сергей Горбунов.

Вечером 24 августа из аэропорта «Домодедово» вылетели два трагических рейса Москва-Сочи и Москва-Волгоград. Обломки Ту-134 и Ту-154 упали в Тульской и Ростовской областях. Погибли 89 человек.

В пятницу ФСБ РФ объявило, что в обломках разбившегося в Ростовской области самолета Ту-154 обнаружены следы взрывчатки — гексогена.

По словам Горбунова, руководство компании ожидает результатов работы государственной комиссии. «Из заключения этой комиссии будет понятно, что нужно делать, и что нужно было делать, чтобы каким-то образом избегать этих вещей», — сказал он.

Отвечая на вопрос РИА «Новости», проводится ли стопроцентная проверка багажа и личных вещей на предмет взрывчатых веществ в «Домодедово», Горбунов сказал: «Да. Теми методами, которые существуют сейчас, это проводится».

Он сообщил также, что весь персонал, работающий на досмотре пассажиров и багажа в «Домодедово», проходит специальную проверку. «Если человек этот допуск не прошел — он никогда там работать не будет», — заверил заместитель председателя совета директоров компании «Ист-Лайн».

По его словам, помимо обычных сотрудников безопасности, в «Домодедово» есть и специальные группы, занимающиеся мониторингом залов с помощью камер слежения. «Любое непонятное для оператора движение трактуется в отрицательную сторону, — сказал Горбунов.- Если что-то вызывает хоть малейшее сомнение в грузе, то он прогоняется через инфраскани газоанализатор, выявляющий взрывчатые вещества, пока оператор не убедится, что эта вещь безопасна».

При этом, отметил он, если газоанализатор засекает пары опасного вещества в багаже, то подозрительный предмет убирается, а пассажир, на которого тот зарегистрирован, снимается с рейса, после чего проводится более конкретный досмотр. «Но, как вы понимаете, газоанализатор это прибор, который тоже имеет какой-то процент брака», — сказал Горбунов.

«Есть замки — есть воры. Нет замков, которые нельзя взломать», — подчеркнул собеседник агентства.

МОСКВА, 27 авг — РИА «Новости»

23:25

РИА "Новости"

*