Американская корпорация Lockheed Martin по заказу NASA разработала и построила внешний топливный бак новой конструкции, который будет установлен на ракете-носителе во время возобновления полетов космических челноков в следующем году, сообщает Associated Press

Как отмечается на сайте NASA, сам топливный бак, собственно, не претерпел никаких изменений — он лишь получил новую систему крепления к корпусу ракеты.

В этом месте американцы отказались от теплоизоляционной пены, кусок которой в феврале 2003 года, отколовшись во время старта шаттла Columbia, пробил дыру в его крыле, что стало причиной катастрофы.

Дело в том, что бак, заполненный топливом, охлажденным до низкой температуры, может покрыться льдом, который, отколовшись, может повредить обшивку шаттла. Чтобы этого не произошло, обычно его покрывают теплоизоляционной пеной.

В месте крепления бака к корпусу ракеты теперь установлены нагреватели, так как из-за конструктивных особенностей во время взлета пена в этих местах может откалываться. Так произошло во время старта Columbia.

В настоящее время новый бак уже доставили в Космический центр Кеннеди.

Как заявили в интервью Associated Press представители NASA, пока сделать керамическое покрытие крыла шаттла настолько прочным, чтобы оно выдерживало удар твердых предметов (обломков ракеты, кусков пены или других) невозможно.

«Главное, что нам надо сделать, это зафиксировать бак, зафиксировать бак, зафиксировать бак, и убедиться, что при взлете ничего не оторвется, и не случится того, что произошло тогда (катастрофа Columbia — Лента.Ру)», — заявил глава отдела полетов шаттлов NASA Билл Ридди (Bill Readdy).

В настоящее время NASA выполнила уже пять из 15 рекомендаций по внесению конструкционных изменений в шаттлы и ракеты-носители, которые выдвинула комиссия по расследованию катастрофы Columbia. Остальные планируется выполнить к декабрю с тем, чтобы старт можно было осуществить в середине марта — апреле.

Пока никак не удается решить проблему ремонта повреждений крыльев шаттлов на орбите силами астронавтов.

Дело в том, что практически после каждого взлета в покрытии челнока образуются дыры. Обычно это довольно небольшие отверстия, но в 2003 году крыло оказалось настолько поврежденным, что во время посадки потоком воздуха оно начало разрушаться и это привело к катастрофе.

Пока что максимальный диаметр отверстия, который можно заделать на орбите, составляет четыре дюйма (примерно 10 сантиметров).

Отверстие, которое привело к гибели шаттла, составляло не меньше шести дюймов — около 15 сантиметров. В случае, если во время старта корабль получит такое повреждение, то его экипаж придется эвакуировать на другом, который пошлют следом с Земли.

lenta.ru

*