В созвездиии Лиры, на расстоянии 500 световых лет от Земли, обнаружена планета газовый гигант, с температурой поверхности 815 градусов по Цельсию, сообщает Reuters. Открытие совершено при помощи телескопа диаметром 4 дюйма (10 сантиметров 16 миллиметров). По словам представителя Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Гвилермо Торреса (Guillermo Torres), «это открытие доказывает, что даже маленькие телескопы могут внести огромный вклад в астрономию».

Открытие было сделано командой астрономов из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics) совместно с коллегами из Канарского астрофизического института (Astrophysical Institute of the Canaries), Национального центра атмосферных исследований (National Center for Atmospheric Research), обсерватории Лоуэлл (Lowell Observatory) и Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology).

Ученым удалось зафиксировать тончайшие колебания в яркости звезды, вызванные периодическим прохождением планеты перед диском своего солнца. Позднее открытие было подтверждено при помощи расположенного на Гавайских островах, телескопа Keck 1 диаметром 32,81 футов (10 метров).

Новая планета, названная TrES-1, по размерам примерно равна Юпитеру, но она вращается вокруг своей звезды на растоянии 4 миллиона миль (6 миллионов 436 тысяч километров), что меньше расстояния от Солнца до Меркурия. Планета совершает один оборот вокруг своего светила за трое земных суток.

Телескоп, с помощью которого было сделано открытие, является частью сети «Трансатлантический экзопланетный обзор» (Trans-Atlantic Exoplanet Survey). Задача этой сети — поиск планет-гигантов, обращающихся вокруг других звёзд.

lenta.ru