От всех предыдущих «Мотор шоу» нынешняя выставка отличается, во-первых, тем, что как никогда обширно здесь представлен аудиомир автомобиля — отдельный павильон отдан его лучшим представителям.

И во-вторых, целый павильон занимают ретроавтомобили и их уникальные собратья. И это понятно — держа курс на Парижский автосалон, открывающийся через две недели, гигантский сверкающий «лайнер» мирового автопрома пролетел мимо российского «мотор шоу-островка», площади освободились, почему бы их не продать? Кстати, ценам аренды московской земли на мировой автопром наплевать — они по-прежнему выше, чем во Франкфурте и Женеве, где каждый девятый — миллионер,- 295 евро за квадратный метр и 142 евро за одну электророзетку! Но, кряхтя и матерясь про себя, российские производители этот «вес» берут — в общем-то, им есть что показать и, естественно, продать.

Но «Мотор шоу-2004» это не только то, что катится на колесах и то, чем это укомплектовывается. Это еще и море шоу-программ на любой вкус — от викторин с призами до самого настоящего стриптиза. Информация о месте и времени последнего в пресс-релизах отсутствует и передается из журналистских уст в уста — каждая солидная фирма зазывает народ как умеет.

Стоптав по паре кроссовок и пролив по полтора литра пота, мы пришли к выводу, что на «Мотор шоу-2004» есть две «экспозиции» мирового уровня — девушки-модельки и экзотические автомобили. Иностранцы смотрят только на них, а мы, обжившие мировые автосалоны от Женевы до Токио, свидетельствуем — все девушки-модельки, собранные со всех автосалонов, умноженные на десять, не стоят и половины наших.

К сожалению, о девушках написать нам не позволят, а вот обо всем остальном на «Мотор шоу» и главным образом об экзотических автомобилях читайте в воскресном приложении «Российская неделя» в пятницу.

Владимир Баршев, Юрий Гейко

Дата публикации 26 августа 2004 г.

Российская газета

*