Парк Fiztroy Gardens в Мельбурне будет обслуживать первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Он построен по проекту местной компании Engineair.

Небольшой багги для садовника — маленькая революция в экологии города.

Хотя транспортные средства, движимые силой сжатого в баллонах воздуха насчитывают более чем столетнюю историю — они до сих пор не получили широкого распространения.

Проект инженера Анджело Ди Пьетро (Angelo Di Pietro) отличается от сходных разработок оригинальным роторным пневмодвигателем, в котором трение значительно снижено.

Испытания показали, что автомобильчик развивает скорость 50 километров в час и может двигаться один час на одной заправке.

Однако, отмечает изобретатель, зарядка баллона сжатым воздухом отнимает считанные минуты, в то время как зарядка батарей конкурирующих в области экологически чистых машин электромобилей — часы.

Кроме того, пневмомобили не создают проблему — загрязняющие природу старые аккумуляторы, выброшенные после истечения срока службы.

Критики машин на сжатом воздухе отмечают, что запас хода у них слишком мал, а энергия, которая тратится на сжатие воздуха (на заправочной станции) — заметно больше той, которую потом можно будет получить от этого воздуха.

И потому, мол, такие машины никогда не найдут применения на обычных дорогах.

Ди Пьетро отвечает, что у него есть привлекательное решение и для обычных легковых автомобилей, но пока не раскрывает деталей.

Кстати, про результаты аналогичной кампании французского изобретателя Ги Негрэ, по широкому внедрению пневмомобилей — что-то ничего не слышно.

MEMBRANA

*