Здесь было представлено около 20 различных моделей самолетов. Большую часть машин разработали и собрали в Самарской губернии. Как выяснилось, желающих строить легкие самолеты довольно много. Вот только для того, чтобы их продать, а потом использовать по назначению, нужна масса всевозможных документов и разрешений. Ситуация, создавшаяся в малой авиации, парадоксальна: самолеты есть, они необходимы, а летать на них нельзя.

Те люди, которые готовы вкладывать и уже вкладывают деньги в развитие этой отрасли, с точки зрения коммерции оказываются абсолютно бесправными. Фактически владельцы легких самолетов не могут оказывать услуги различным организациям. Между тем, как считают многие участники Межрегионального салона, за малой авиацией – большое будущее. Спектр использования легких самолетов очень широк. Малая авиация востребована в сельском хозяйстве (вспомнить хотя бы «кукурузники», занимающиеся химической обработкой полей), промышленности, медицине… Например, в той же Самарской области есть много отдаленных населенных пунктов, где проблема медицинского обслуживания стоит очень остро. И легкие самолеты здесь могут оказаться гораздо мобильнее и полезнее, чем вертолеты.

Кроме этого, на машинах малой авиации можно вести аэрофотосъемку, контролировать различные трубопроводы, на которых то и дело происходят несанкционированные врезки, наблюдать за лесными угодьями. Легкие самолеты можно применять и в туристической сфере. Очень важно, по мнению депутата Губернской Думы Виктора Тархова, что малая авиация является тем сегментом рынка, который «при грамотном его развитии и доведенном до ума законодательстве может работать без привлечения государственных дотаций, то есть только на коммерческой основе».

В Самарской области уже разработали целевую программу поддержки малой авиации и запустили ее в действие. Это позволило в 2003 году реализовать 23 самолета. Теперь новый воздушный кодекс разрабатывают в Государственной Думе, и при этом используется опыт Самарской губернии.

Сергей Ишков

«Русский курьер»

№ 357 2004-08-25

"Русский курьер"

*