Зрелище для тех, "кто понимает". В среду в восьмой раз в столице открывается традиционное "Мотор шоу" ("РГ")
Да, за последние годы и столичная, да и вообще российская публика явно пресыщается. Иначе чем объяснить ее спокойное, почти рабочее отношение к открывающемуся в столице традиционному «Мотор шоу-2004»?
Кстати, многие до сих пор путают международный московский автосалон с «Мотор шоу». Поясню: автосалон — мероприятие, официально зарегистрированное международными организациями, проводится он раз в два года по нечетным годам. «Мотор шоу» не имеет официального международного статуса, проводится по четным годам и является в большей степени выставкой достижений российского автопрома.
Тем не менее с 25 по 29 августа около 35 стран представят на «Мотор шоу» в Москве порядка 900 экспонатов. Особенных сенсаций не будет, однако раздобыть информацию о том, что будет, оказалось тоже нелегко — фирмы «темнят» до последнего дня, нагнетая хоть какой-нибудь ажиотаж. По предварительной информации, нынешнее «Мотор шоу» из-за его несильной престижности проигнорировали не только ведущие мировые автопроизводители типа «Даймлер-Крайслер», «БМВ», «Пежо», «Рено», «Нисан», «Тойота» и многие другие, но даже и некоторые отечественные монстры, такие, как «Северсталь-Авто», ЗМЗ и даже УАЗ.
Зато ожидается такая экзотика, как экспонаты из Китая, Тайваня, Польши, Люксембурга, Дании, Израиля, Ирана, Венгрии, — интересно, что же они покажут?
Два главных российских производителя легковых автомобилей — ВАЗ и ГАЗ — никаких сенсаций, к сожалению, не приготовили. ВАЗ продолжит представление своего нового модельного ряда, призванного заменить «десятое» семейство. Если в прошлом году машина имела всего лишь цифровой индекс 2170 и выставленную модель седан, то сейчас мы увидим и хэтчбек — тип кузова, так любимый в России (тольяттинцы придумали своим новым машинам красивое имя — «Приора»).
Имя красивое, но что представляет собой сама машина, массовое производство которой обещают начать в середине следующего года? Внешне она почти ничем не напоминает «десятку», она немного длиннее и выглядит вполне современно. Можно спорить, черты каких марок вобрали в себя зад и перед «Приоры», но совершенно очевидно, что ее облик современен, симпатичен и будет узнаваем в потоке машин. Если кто-то ожидает, что начинка «Приоры» будет совершенно иной, чем начинка «десятки», то есть абсолютно современной, то это говорит только о том, что этот «кто-то» верит в чудеса и не понимает реалий отечественного автопрома. А они таковы, что при цене 8 — 9 тысяч долларов, какая предполагается для «Приоры» (и какая считается предельной для российского потребления машин в количестве несколько сот тысяч в год), ничего кардинально нового добавить в эту машину при такой цене невозможно. Просто то, что ставится сейчас на «десятки» в виде опций — кондиционер, усилитель руля, подушки безопасности, полный электропакет, — будет на «Приоре» в базовой комплектации. А опциями станут уже, вероятно, АБС, люксовый салон, тонированные стекла, литые диски и тому подобное.
Поскольку «Калина» уже «созрела» и пойдет к потребителю в конце этого года, пора познакомиться с ней поближе — «разведка» донесла, что этот автомобиль, разрезанный вдоль по мельчайшим деталям, тоже будет на экспозиции ВАЗа, там мы и увидим все новое, обещанное в нем.
ГАЗ представит новую… нет, язык не поворачивается сказать: «новую «Волгу» — ГАЗ представит новый вариант задней части нынешней «Волги» модели 31105, которая, кстати, пользуется популярностью у ностальгирующих и небогатых российских автомобилистов.
Вариация «Волги» будет иметь другой индекс — 31107. Перед, интерьер, под капотом — все то же самое, но вот задние крылья, крышка багажника, бампер изменены, угол наклона заднего стекла уменьшился и — модерновая задняя оптика. Но главное — наконец-то исчезли рессоры, которые были спасением для машин-тружеников, груженных под завязку, и притчей во языцех для любителей езды с ветерком — опасны рессоры на российских гребенках, не успевают они надежно держать на них машину. Еще одной мелочью порадует «сто седьмая» — увеличится багажник за счет того, что запаска уйдет под пол, но не по центру, а слева, вот, собственно, и все. Ни цена «сто седьмой», ни дата ее выхода на рынок газовцами не называются — а зачем спешить? Пока хорошо продается «сто пятая»…
На «Мотор шоу» будет и море другой техники — тюнинговые образцы отечественных и иностранных автомобилей, ретроавтомобили, просто уникально «навороченные» автомобили, мотоциклы, грузовики, автобусы, спецтехника, а также множество автомобильных аксессуаров. В общем, посмотреть будет что, особенно тем, «кто понимает».
Юрий Гейко
24 августа 2004 г.
«Российская газета»
*